ТИМАШЕВСК И ТИМАШЕВЦЫ
Как стало известно нашей редакции, анализ взаимодействия тимашевской мэрии с населением показал, что горожанам солидного возраста не всегда удобно составить письменное обращение к специалистам или руководству администрации города. А из устных обращений по телефону не всегда можно точно и полно определить суть проблемы. Не приветствуют ветераны и отведённые законом сроки получения ответов на обращения – месяц…
Руководство городской администрации откликнулось на предложение нашей редакции – в целях более тесного взаимодействия с жителями Тимашевска предлагаем попробовать привлечь ресурс газеты «Антиспрут», читателями которого являются преимущественно граждане зрелого возраста, члены местных первичных ветеранских организаций, не пользующиеся соцсетями. Газета для них является наиболее удобным и привычным средством коммуникации. Поэтому они часто обращаются именно к нам по вопросам, которые относятся к сфере полномочий мэрии.
Так что, можно передавать обращения (вопросы) в мэрию через нашу редакцию. При необходимости журналисты уточнят суть проблемы, и посредством электронной почты в этот же день отправят в администрацию города. Ответ затем будет опубликован на страницах газеты.
Тем самым мы с вами, уважаемые читатели, а соответственно и администрация города, решим сразу две проблемы. Не только сократим сроки получения ответа на обращения, но ещё, как представляется, исключим многие повторные рассмотрения обращений по одной и той же проблеме, а также дальнейшие подготовку и направление ответов другим гражданам – по проблемам, которые затрагивают интересы многих жителей того или иного микрорайона, а, возможно, всего города.
Как нам сообщили, администрация сама заинтересована более оперативно откликаться на запросы граждан по вопросам обеспечения горожан максимально возможными удобствами, по проблемам жизнеобеспечения.
При этом следует обратить внимание на то, что на какие-то обращения администрация сможет откликнуться оперативно. Это в первую очередь касается, например, вопросов безопасности. А решение каких-то проблем будет запланировано на перспективу – в зависимости от актуальности проблемы. И возможности бюджета – текущего года или на следующие периоды. Обо всём этом можно будет прочесть в газете.
Заранее следует обратить внимание горожан, если решение каких-то проблем не подкреплены финансированием текущего года, то откликнуться на обращение и оперативно приступить к решению проблемы не получится при всём желании. Даже если вопрос будет признан архиактуальным, то всё равно приступить к его решению незамедлительно не получится. (Если это не чрезвычайная ситуация). Закон предусматривает специальную процедуру корректировки бюджета. Вначале вопрос выносится на заседание профильной депутатской комиссии. Комиссия большинством голосов включает (или не включает) вопрос в повестку дня предстоящей сессии Совета. Очередная сессия проводится обычно раз в месяц. Если постоянная депутатская комиссия вынесла вопрос на сессию, собравшиеся депутаты вправе одобрить соответствующую корректировку бюджета, и тогда специалисты администрации запросят котировку цен на выполнение той или иной работы (услуги). Это тоже занимает время. В лучшем случае несколько дней, в худшем – несколько недель. В зависимости от наличия организаций-исполнителей, готовых участвовать в торгах и далее в процедуре заключения и исполнения контракта. Таким образом, может пройти ещё где-то месяц-полтора. В итоге – три-четыре месяца только до начала работ (услуг)… Обращаем внимание: это не прихоть администрации, а прописанная в законе процедура. Затем понадобится время на непосредственное исполнение контракта.
Уместно сейчас порекомендовать гражданам постоянно держать связь со своими городскими депутатами при подготовке бюджета на следующий год. Или заранее присылать свои предложения по расходной части бюджета в администрацию – за три-четыре месяца до принятия бюджета. Принятие бюджета на следующий год обычно планируется на октябрь-ноябрь. Тогда же специалисты прорабатывают вопросы котировки, торгов. И потому бюджетный год начинается без задержек.
Надеемся, данная информация о более тесном взаимодействии администрации Тимашевска с населением в конечном итоге поможет горожанам лучше ориентироваться в процессах бюджетного регулирования, а также практической деятельности городской администрации по поддержанию и развитию городского хозяйства, повышению качества жизни в нашем общем доме – городе Тимашевске.
На все вопросы у администрации города есть ответы. Спрашивайте и получите ответ.
P.S. Просьба, не путать обращения по вопросам благоустройства, водообеспечения, водоотведения, культуры и так далее, с обращениями личного характера. Если, например, гражданину нужно получить какие-то разрешительные документы, в этом случае потребуется личное обращение в администрацию.
Автор Л. КРЕЧЕТ.
Фото из архива «Антиспрута».