АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Недавно центральные средства массовой информации сообщили, что в ГИБДД поддерживают идею об отмене «бесплатных» 20 км/ч. Ссылались на высказывание начальника ГИБДД России Михаила Черникова, выступившего на конференции-семинаре по безопасности дорожного движения.
Речь о том, что сегодня при ограничении, например, 40 км/ч, «камера» начинает штрафовать за скорость, начиная с превышения +20 км/ч. При ограничении 60 км/ч также +20 км/ч. И так далее. Чем выше превышение скорости (на 20 км/ч, на 40, 60…), тем серьезнее наказание.
Начальник ГИБДД России Михаил Черников отметил, что подобного «люфта» нет нигде, а в головах наших водителей скорость всегда +20. Но прежде чем что-то менять, нужно понять, насколько на той или иной улице ограничение скорости выверено. Возможно где-то ограничение надо уменьшить, на каких-то дорогах – увеличить. Например, на платных дорогах безопасно стало двигаться даже с увеличением скоростного режима.
В европейских городах неадминистрируемый порог составляет всего 2 или 3 или 5 км/ч.
А что по поводу того, что водители в голове всегда держат +20, может подсказать личный водительский опыт. Например, в Краснодаре при «вечных» автомобильных пробках отсутствие скоростного люфта может, скорее всего, ещё больше усугубить ситуацию на дорогах. Нередко бывает, поток вырывается из пробки и вместо разрешенных 40 км/ч движется с более высокой скоростью, но не превышающей +20. До следующей пробки часть автомобилей «рассасывается» по второстепенным дорогам, где движение не столь интенсивное. И следующая пробка уже не столь протяженная. А если поток будет двигаться с разрешенной 40 и допустимой +2 км/ч? Водители знают: тогда пробки ещё более «утрамбуются».
Хотя и здесь не всё однозначно. Ограничения скоростного режима обычно вводятся не просто так. Либо у школ, детских садов и других детских организаций, либо в местах с интенсивным движением пешеходов. Необходимо всё взвешивать.
В 2017 и 2018 годах самыми распространёнными административными правонарушениями в области дорожного движения были как раз – превышение установленной скорости движения. А также несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона, несоблюдение требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Кстати, до 1 сентября 2013 года в России действовал штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Затем порог был увеличен до 20 км/ч.
В 2014 году ГИБДД подготовила поправки в КоАП, возвращающие ранее действовавшую норму, однако документ в Госдуму так и не поступил. В настоящее время ГИБДД ввела временный мораторий на изменения в правилах дорожного движения. Об этом сообщило ТАСС. «Мы договорились и ввели в системе ведомства некий мораторий на внесение изменений в ПДД. Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали. Мы ставим на паузу этот процесс», – заявил руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. Он подчеркнул, что этот временный мораторий касается только МВД. Изменения могут внести Правительство России или Министерство транспорта.
«Антиспрут» желает всем безопасной дороги.
Автор Л. КРЕЧЕТ.
Фото автора.