ГОРОД И ГОРОЖАНЕ
Организация сети видеонаблюдения на внутренних дорогах Тимашевска, дорожные знаки, разметка, ремонт существующих тротуаров и строительство новых, а также бордюры и ограждения, «лежачие полицейские», работа в городских школах, детских садах по изучению правил дорожного движения с участием детей, обязательные профилактические мероприятия перед началом учебного года, и перед каникулами – всё это способствует безопасности горожан. И не только это…
Это, если кто из моих сверстников не забыл, припев из песни ансамбля «Весёлые ребята» 1986 года выпуска. Якобы уже в те времена пробки на дорогах всех достали. Обхохочешься! Что тогда говорить про день сегодняшний, когда по статистике на тысячу душ в России приходится 322 разные четырехколесные «тачки» без учета мотоциклов, квадроциклов, скутеров и других самодвижущихся приспособлений и велосипедов. То есть в шесть раз больше, чем в последний год существования СССР, когда даже заурядная легковушка, особенно в провинции, считалась роскошью, а не банальным средством передвижения.
Именно тогда, в 1991 году, если не изменяет память, вокруг Тимашевска была запущена новая обводная автодорога с ее кольцевыми развязками, что спокойно и безопасно разводили еще жиденький транспортный поток по разным руслам. Тогда это казалось горожанам верхом совершенства в области дорожного строительства.
Но шли годы, и дорожная обстановка менялась. Особенно после пресловутой перестройки и лихих 90-х, когда большинству граждан не до жиру было: выжить бы, накормить, одеть-обуть семью. Особенно в провинции, даже в относительно зажиточной, кубанской. Во всяком случае, в Индустриальном микрорайоне Тимашевска, где уже гикнулся местный совхоз и стремительно деградировал свинокомбинат – главное базовое предприятие, гремевший когда-то чуть ли не на весь Союз. Соответственно и доходы у населения данной, превратившейся в спальную, городской окраины были невелики. Потому в Индусе (так жители меж собой до сих пор по-доброму называют свой микрорайон) машин было раз-два и обчёлся.
Но, повторяем, все стало со временем меняться в лучшую сторону. Особенно в начале нынешнего века, после прихода к власти нового президента, когда в страну широким потоком устремились качественные иномарки. Словом, постепенно у выезда из микрорайона Индустриальный на кольцевую развязку стало тесно. И, соответственно, опасно. Особенно по утрам, когда спешащие на работу в центр Тимашевска и промзону водители рискованно маневрируют, стараясь побыстрее развернуться на кольце и влиться в стремительный автопоток обводной автодороги, уступая главному автопотоку со стороны Краснодара к Ейску. При повороте налево приходится быстро пересекать две дорожных полосы, чтобы заехать на развязку. Этот крайне неудобный участок мы выделили на схеме пунктиром.
Редко проходит неделя, чтобы здесь не столкнулись друг с другом автомашины, не соблюдающие очередность и стремящиеся побыстрее «вырваться» из микрорайона Индустриального. Или же их догоняют и бьют на повороте автомобили со стороны Краснодара. Увы, иногда это приводит к самым трагическим последствиям…
Похожая, но менее острая обстановка наблюдается и на другой стороне развязки на участке поворота с трассы в сторону Индустриального. Те, кто хотя бы раз здесь ездил за рулем, знают, о каких рисках и неудобствах мы ведем речь.
Чтобы хоть как-то снизить аварийность на данном участке, дорожники по согласованию с ГАИ ограничили здесь скорость, установив видеокамеры. Словом, гиблое место, где положение с каждым днем только усугублялось.
Следует отметить, что о существующих рисках хорошо знают не только дорожники и автоинспекторы, но и городские власти Тимашевска. Они не раз обращались с официальными письмами в краевое министерство транспорта и дорожного хозяйства, чтобы как-то повлиять на застарелую проблему. Но время шло, а положение на «индусовской» дорожной развязке так и не улучшалось.
Однако недели две назад автор этих строк, выезжая на работу, с удивлением увидел целое скопище дорожной техники нашего Тимашевского ДРСУ, вгрызающейся в придорожный грунт у того злополучного места. А когда, спустя некоторое время, экскаватор и грузовики уступили место грейдеру и дорожному катку, готовящим новую дорожную «подушку» под асфальт, стало ясно: что-то здесь будет меняться. И чтобы не гадать понапрасну, «Антиспрут» нанес визит в офис Тимашевского дорожного ремонтно-строительного управления, где его директор А.В. Писаренко и главный инженер К.В. Леонов рассказали вашему корреспонденту о некоем изменении схемы движения транспорта на том проблемном участке. И не только рассказали, но и показали на публикуемой здесь схеме, как в скором времени транспорт, выезжающий с ул. Рабочей, получит втрое увеличенный участок для разгона и пересечения двух попутных дорожных полос перед поворотом налево на кольцевую развязку.
Данные изменения их ведомство приняло и согласовало с ГИБДД, чтобы снизить аварийность на этом участке дороги, обслуживаемом Тимашевским ДРСУ. Может быть, это произойдет ближе к 20 октября, когда в России будут отмечать День работников дорожного хозяйства.
Во всяком случае, те работы будут проведены в рамках текущего ремонта участка дороги, который длится от, условно говоря, середины так называемого лукойловского кольца до развязки, что у поворота к железнодорожному переезду у северо-восточной границы города. А еще наши дорожники установят прочные барьерные ограждения от развязки в сторону Кореновска до развязки у Индустриального. Не нужно забывать еще, что им до конца года предстоит полностью закончить ремонт дороги и установку антишумовых экранов вдоль трассы у южной окраины Тимашевска.
Словом наш районный городок в своем развитии не застыл даже в нынешние суровые, военные времена, продолжая меняться в лучшую сторону неплохими темпами. И все благодаря умелым рабочим рукам, инженерной смекалке, ну и, конечно, властям, на деле заботящимся о населении.
Автор Александр МИРОНЧУК.