НАЦПРОЕКТ: «БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»
Не знаю, как у других тимашевских водителей, а лично мне дико интересно, что же такое сейчас интенсивно строят дорожники на трассе в Краснодар возле нашей Медведовской.
Нет, мы, конечно, знаем в общих чертах, что от этой станицы по существующим планам собираются протянуть новую четырехполосную автомагистраль аж до самого Краснодара. В принципе ее начало уже давно заложено в Тимашевске, от которого местные дорожники еще в самом начале нынешнего века приступили к строительству обновленной трассы в сторону краевой столицы. Несмотря на связанные с этим неизбежные неудобства и временные ограничения, местные водители не очень на них ворчали, предвкушая, как без помех и рисков с ветерком будут катить в Краснодар или в сторону Ейска по двухрядной проезжей части, надежно отгороженной отбойниками от аналогичного встречного транспортного потока.
Так оно и случилось во второй половине нулевых годов, на отрезке дороги от Тимашевска до Медведовской. А дальше… прежняя узкая «двухпутка», где из-за плотного автопотока даже лихачи зачастую опасаются выезжать на встречку для обгона медлительных грузовиков.
Словом, дорожную стройку заморозили на долгие годы. В шоферской среде ходили слухи, что на нее не было денег из-за разразившегося в 2008 году мирового экономического кризиса, затронувшего Россию. А потом, когда наши выиграли в конкурсе на проведение очередных зимних Олимпийских игр в 2014 году, судачили, что все «дорожные» деньги из бюджета уходили в Сочи на создание инфраструктуры мирового класса.
Так это или иначе, сейчас сказать сложно. Но наши старые, опытные дорожники, обладающие более или менее достоверной информацией, считают, что стройка остановилась из-за отсутствия до конца продуманной концепции строительства. Проще говоря, четырехполосная трасса уперлась в древний, вековой давности опасный «перекресток» у Медведовской – и точка. А еще рядом с ним поперек скоростной дороги лежал старинный железнодорожный тупик одного из федеральных ведомств. А как тяжело разруливать разногласия между разными государственными большими «конторами», мы уже знаем на примере задержки начала строительства так называемого тимашевского северного обхода. Короче, все застопорилось на долгие годы.
И вот в конце второго десятилетия нынешнего века где-то в верхах, благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», на региональном небосклоне сошлись, так сказать, все звезды, и стройка возобновилась. Возможно, определенным толчком к тому послужило возвращение в состав России Крымского полуострова, куда через Кубань хлынул огромный поток народнохозяйственных грузов и миллионы отдыхающих, стремящихся на морское побережье.
С таким наплывом даже модернизированная федеральная трасса М4 «Дон» уже не справлялась. Ей срочно требовалась не менее качественная в техническом смысле альтернатива, позволяющая разгрузить транзитные кубанские дороги. Поэтому было принято решение о реконструкции участка ейской трассы от Краснодара до Тимашевска. Вернее до Медведовской, где сейчас кипит огромная даже по краевым меркам дорожная стройка.
Отсюда до границы с Динским районом обновленную трассу, на отпущенные из казны 11 миллиардов рублей, должны проложить до конца следующего года. А на следующем этапе реконструкции дорогу обновят и расширят от Старомышастовской до Новотитаровской на протяжении 12 км.
А в будущем она должна примкнуть к так называемому дальнему западному обходу Краснодара, который планируют построить от федеральной трассы М4 «Дон» и соединить с дорогой Краснодар-Темрюк-х.Белый. Ну, словом, в сторону Крымского моста.
Новая дорога должна соответствовать первой категории, что предполагает движение по ней с расчетной скоростью в 120 км/ч.
На участке новой трассы от нашего районного центра до Краснодара предусматривается строительство пяти дорожных развязок. Благодаря им должен существенно повыситься уровень дорожной безопасности, потому что исчезнет необходимость в левых поворотах с пересечением полос встречного транспортного потока.
Помимо этого на обновленной дороге предусмотрено создание большой стоянки для отдыха водителей и пункта весового контроля.
С учетом начала с реального строительства северного обхода Тимашевска, все это позволит в будущем освободить улицы райцентра от мешающих нам жить транзитных машин, едущих в сторону морского побережья.
Пока мы не знаем, из чего будут состоять и как выглядеть все эти современные дорожные развязки на всем протяжении данной трассы. Но благодаря сотрудничеству редакции «Антиспрута» с некоторыми осведомленными специалистами, нам удалось раздобыть схему будущей дорожной развязки у станицы Медведовской, которую мы сегодня публикуем.
Думаем, что она будет весьма интересна и полезна для многих жителей Тимашевского района, особенно для автолюбителей и профессиональных водителей.
Думаем, что люди, знакомые с правилами дорожного движения, без особого труда разберутся в ней благодаря обозначенным на схеме значкам основных дорожных знаков. А на словах можем просто добавить, что над непрерывной четырехполосной скоростной автотрассой будет возвышаться виадук. Он позволит безопасно и без помех сворачивать в станицу, а также выезжать из нее в обе стороны трассы Краснодар-Ейск по примыкающим к ней длинным так называемым полосам разгона. То же самое относится и для противоположной стороны второстепенной дороги в западном направлении. Стоит только внимательно всмотреться в схему, и все станет понятным.
Но если возникнут вопросы – звоните или пишите на редакционный адрес. Узнаем, уточним и расскажем. Ведь мы работаем для вас!
Автор Александр МИРОНЧУК.