НАШИ МЕСТНЫЕ ВЛАСТИ ПРЕДЛАГАЮТ: СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ
Как, собственно, и ожидалось, все последние «телодвижения» вокруг так называемого ахтарского переезда, на северо-западе Тимашевска, где каждый день туда-сюда переезжают тысячи наших горожан, жителей соседних районов, краевых и федеральных транзитников, вызвали неподдельный интерес у земляков. И последующее оживленное обсуждение в местных соцсетях. Больше того, у кого-то возникла даже идея собрать подписи под некоей петицией с просьбой дать местным властям «руководящий пендель» сверху, чтобы ускорить строительство условного «прокола» под железной дорогой, что несколько лет назад по разным причинам отложили на потом. Потому руководство района и мэрии решили пригласить на очередной мозговой штурм, как и было обещано, профсоюзных лидеров основных промышленных предприятий, находящихся за железной дорогой в северной части города. Ведь сотни, тысячи их коллег больше всего страдают каждый день, подолгу томясь, теряя нервы и физические силы в огромных пробках.
Так вот, несмотря на то, что многие сегодня уповают на большой северный автомобильный обход, строительство которого по плану завершится через пару лет, специалисты считают, что полностью проблему пресловутого переезда он до конца не решит. Ведь решать ее нужно в комплексе с развитием основных городских транспортных магистралей. Сегодня, чтобы только добраться до пересечения автодороги с железной колеёй, водителям приходится долго «вышивать» по всему городу, преодолевая замысловатые перекрестки.
Поэтому 26 ноября, в самом начале совещания в районной администрации глава муниципалитета Андрей Палий предложил приглашенным сюда вожакам трудовых коллективов промзоны мысленно проехаться по основной транспортной магистрали в час пик от так называемого лукойловского кольца до переезда. Сначала по улице Новаторов, потом по Науменко, затем по Котляра, Дзержинского, Братьев Степановых и, наконец, по Шевченко, несколько раз закладывая очень крутые повороты и преодолевая сложные, напряженные перекрестки. Особенно у автовокзала и почти у самого ахтарского переезда, где вливаются еще два мощных автопотока с улиц Шевченко и Пролетарской, обычно используемых в сторону и со стороны Краснодара.
Впрочем, председателю профкома работников АПК Анатолию Ивановичу Шульге, его коллегам с «Ар Картон Кубань» Александру Николаевичу Бубликову, Александру Викторовичу Лавруку с «АР Пэкэджинг Кубань», Наталье Николаевне Романовой, возглавляющей профсоюз кондитеров, профсоюзному лидеру наших учителей Тимофею Анатольевичу Каплину и представителю РЖД Алексею Владимировичу Мандрыкину данный маршрут хорошо знаком. Как и всем тимашевцам, хотя бы раз проехавшимся по нему через все препятствия.
Скажу больше: хроническая автопробка, вернее, пробки с двух сторон переезда, уже стали мировым «достоянием». Не верите? Тогда зайдите в планетарный браузер Гугл и, пользуясь в картах сервисом просмотра улиц, виртуально прокатитесь через переезд хоть со стороны города, хоть со стороны его окраины. И вы непременно упретесь в затор или будете тащиться в длинной, плотной железной очереди. Да что там Гугл! Взгляните сверху, из космоса на это место через родной, отечественный Яндекс. Вы также увидите плотную вереницу машин, выстроившуюся до ахтарского переезда по Братьев Степановых аж от старого элеватора. Не думаю, что конкурирующие интернет-гиганты специально договорились так подгадать.
Глава района, после приветствия и короткого вступительного слова, попросил всех приглашенных без церемоний подойти к столу на подиуме совещательного зала, где градоначальник Н.Н. Панин, заместители главы А.С. Самарин, А.А. Сивкович расстелили свои схемы и карты города для ознакомления с планом по «раскупорке» узкого транспортного бутылочного горлышка.
Сначала мэр Николай Панин показал на прежней схеме прокола в железнодорожной насыпи, хранившейся в архиве, как будет организовано движение в случае, если реанимировать и осуществить данный проект.
На карте все вроде бы получается более или менее красиво и понятно. Однако при такой схеме все равно со стороны города остается то самое узкое горлышко, что не позволяет быстро, без излишних крутых поворотов проехать сквозь город и покинуть его как транзитному, так и местному транспорту из городских микрорайонов. Опять же хотелось, чтоб легковой транспорт, едущий в сторону промзоны и жилого массива к северу от железнодорожной станции, попадал туда быстрее, минуя дальний, нерегулируемый переезд у городской свалки. Предположим, сквозь другой прокол, но уже под ахтарской железнодорожной насыпью. Ну, чтобы машины сразу попадали в начало ул. Выборной, как было давным-давно, во времена существования еще одного переезда, потом закрытого и полностью демонтированного.
Однако специалисты считают это маловероятным из-за резко возрастающей, как минимум, в два раза стоимости строительства и сложности с разведением транспортных потоков на очень маленькой площади. Плюс большие сложности с выкупом уже застроенных земель, к чему наверняка придется принуждать их владельцев через суд. А на это, как показывает опыт строительства северного автообхода, уйдут годы.
Тупик?.. И тут Андрей Палий со своим заместителем Андреем Самариным как профессиональные кудесники, разворачивают на столе другую, большую спутниковую карту Тимашевска с его окрестностями. А на ней желтым маркером отмечен предлагаемый ими альтернативный вариант пересечения двух железнодорожных насыпей.
Ах, да! Я совсем забыл сказать, что уже в декабре следующего года РЖД, как сообщил на совещании ее представитель Мандрыкин, собирается соединить нашу станцию со второй железной колеей, проложенной уже со стороны Новороссийска почти до самой реки Кирпили. То есть скоро через ахтарский переезд, по идее, будет пролегать уже не одна колея, а самая настоящая железная двухпутка.
Правда, не совсем понятно, как его реконструкция начнется до запуска северного автотранспортного обхода. Ведь с учетом неизбежных изменений в существующем проекте прокола, это может привести к полному автотранспортному коллапсу на данном участке. А такого, конечно же, наши власти допустить не могут.
Впрочем, может автор данной статьи что-то недопонял из разговора специалистов. Значит, обещаю уточнить и опубликовать недостающие детали намечающейся смычки второго железнодорожного полотна в сторону Новороссийска, Тамани и Крыма.
Но вернемся к задумке главы района, вынесшего со своими специалистами на обсуждение выход из сложной ситуации. А именно: создать альтернативу основной сквозной автомагистрали от АЗС «ЛУКОЙЛ» по улицам Науменко-Новаторов-Котляра-Дзержинского-Братьев Степановых-Шевченко.
А что если направить часть автопотока, нацеленного на ахтарский переезд, по улице 50 лет Октября, пересекающей по плавной дуге весь город от южной и до самой дальней северо-западной его окраины? Она сейчас находится за жилым массивом у старого пенькозавода.
То есть эта широкая улица, по сути, делит Тимашевск пополам. Ведь недаром ее наши далекие предки когда-то назвали Продольной, переименованной в угоду идеологии в 1967 году.
Так вот, если по ней проехать до конца, а потом, уже за пенькозаводом резко повернуть на северо-запад до пересечения с железной дорогой по задуманному виадуку, а далее до нынешней автодороги на Славянск, то вполне возможно, сделав объезд сзади ДРСУ, сразу выйти на перекресток к началу улицы Гибридной. Таким образом, с учетом нового северного обхода, альтернативная магистраль как бы замкнет город в некое перспективное транспортное кольцо.
Жаль, что мы в нынешнем номере газеты не успеваем напечатать нарисованную пока от руки схему. Но, предвидя уже сейчас каверзные вопросы, ответим: ну и что из того, что ехать дальше? Сегодня, по мнению многих, лучше чуть дальше ехать, чем дольше стоять в глухих пробках. Ведь постоянно дергаясь в режиме «газ-тормоз-газ-тормоз», мы не только нервов больше сжигаем, но и топлива. Не говоря о бесцельно потерянной уйме времени.
Конечно, все детали нужно еще, и ни раз, хорошенько продумать, а главное – просчитать с помощью дорожников, инженеров, дорожных полицейских и мостостроителей. Но данный вариант, согласитесь, весьма интересен даже своей неожиданностью. Во всяком случае, он заинтересовал профсоюзных лидеров, пообещавших донести все детали состоявшейся в администрации открытой дискуссии до своих товарищей. Возможно, они тоже внесут свою идейную лепту в копилку решения общей проблемы.
(Продолжение следует).
Автор Александр МИРОНЧУК, депутат Тимашевского райсовета.
Фото автора.