Северный транспортный обход южного города Тимашевска
уже 9 лет экзаменует краевых чиновников… Сколько ещё…
ВОЗВРАЩАЕМСЯ К НАПЕЧАТАННОМУ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ:
«Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Проблема российских дорог настолько актуальная, что Президент страны Владимир Путин в своём новом майском Указе в числе приоритетных национальных проектов поручил разработать программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Поручил Правительству достичь ряда показателей, среди которых:
– увеличение доли автодорог регионального значения, соответствующих нормативам, в их общей протяженности не менее чем до 50% по сравнению с 2017 годом, и снижение доли перегруженных автодорог федерального и регионального значений в их общей протяженности на 10%;
– снижение смертности в ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.
Осуществлять контроль над исполнением майского Указа Президент попросил Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (ОНФ), лидером которого является Владимир Путин. Тимашевский транспортный обход, несомненно, будет способствовать достижению показателей национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И не только. Транспортный обход «раскупорит» промышленную зону Тимашевска, а, значит, будет способствовать еще и повышению инвестиционной привлекательности – то есть укреплению экономики – как города, района, так и региона в целом.
Речь о невыполненных обещаниях построить транспортный обход Тимашевска. Заявление тимашевца на личном приёме губернатора ещё в 2015 году – о необходимости строительства обхода – было поставлено на контроль в краевой администрации. 15 марта 2016 года вице-губернатор Алексеенко доложил губернатору, что на решение тимашевской транспортной проблемы потребуется три года. Заверил, что проблема полностью будет закрыта до 2018 года. (Всё это и происходящее далее транслировалось краевым телевидением). Но строительство обхода в 2018 году даже не началось.
1 апреля 2019 года с подачи вице-губернатора Вороновского, Вениамин Кондратьев заявил, что строительство начнется в 2019 году. Тоже – не началось. В действительности начало и не планировалось: губернатора ввели в заблуждение. Министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края А.Л. Переверзев ещё в 2018 году письменно информировал тимашевского заявителя, что проектирование по данному объекту приостановлено. И в 2019 году Министр Переверзев и его первый заместитель Коновалов письменно информировали с той же формулировкой «проектирование по данному объекту приостановлено».
«Неожиданно»… выяснилось, что на пути возведения транспортного обхода газопровод высокого давления, сетей связи и электрических сетей ВЛ 10 кВ и 110 кВ. Сообщали, что необходимо внести в законодательство изменения, устанавливающие детальный механизм реконструкции, переноса или переустройства линейных объектов.
Следует отметить, что, «механизм» переустройства сетей существовал и ранее. Не «детальный», но Советский Союз и затем Российская Федерация как-то жили без «детального»…
4 марта 2020 года на новом активе в Тимашевске официальный заявитель обратил внимание губернатора, что его вводят в заблуждение: министерство приостановило проектирования объекта на неопределенный срок.
После повторного обращения лично к губернатору работы по практическому возведению транспортного обхода Тимашевска всё-таки начались осенью 2020 года. Могу предположить, краевые чиновники не рискнули тогда, в год очередных выборов губернатора, скрывать истинное положение дел. Срок сдачи объекта в эксплуатацию перенесли на 2023 год. А сейчас ввод транспортного обхода запланирован уже на 2027 год.
Нет никакой уверенности, что и в 2027 году транспортная проблема Тимашевска, наконец, разрешится.
Учитывая всё вышесказанное, чиновники, отвечающие за строительство обхода, вполне могут «обнаружить» новые обстоятельства, при которых невозможно в 2027 году построить обход и ввести в строй.
Кстати, проблема не только Тимашевска. Автозаторы сказываются также на логистике западной части края и России, для которых здесь самый короткий путь к Крымскому мосту, анапскому черноморскому и таманскому азовскому побережью.
25 июня 2024 года на очередной встрече губернатора с активом Тимашевского района к главе региона обратилась представитель кондитерского комбината, который наряду с другими предприятиями промзоны города испытывает большие логистические трудности. Обратилась с вопросом по транспортному обходу. Вениамин Кондратьев в свою очередь обратился к собравшимся: «Что нужно, чтобы ускорить ввод транспортного обхода?». Тимашевский заявитель ответил: «Нужно, чтобы губернатор взял вопрос под личный контроль. Всё». И затем 4 июля с.г. в подробностях обосновал своё мнение в одноимённой антиспрутовской статье, которую после публикации приложил к официальному письменному обращению к губернатору. Недавно из краевой администрации пришел ответ.
«О рассмотрении обращения
Уважаемый Виталий Викторович!
Управлением контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края (далее – управление) рассмотрено в рамках установленной компетенции Ваше обращение, поступившее на личном приеме губернатору Краснодарского края и зарегистрированное 03.07.2024 за входящим номером 39-4-ЛП/24, о возможном сокращении сроков строительства транспортной развязки на автомобильной дороге: «г. Тимашевск – ст-ца Полтавская».
Сообщаем, что губернатором Краснодарского края дано поручение: «Во взаимодействии с министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, и иными заинтересованными лицами проработать вопрос и представить предложения о возможности сокращения сроков реализации объекта «Строительство объекта: «Автомобильная дорога г. Тимашевск – ст-ца Полтавская на участке обхода города Тимашевска в Тимашевском районе (5 этап)».
По информации, представленной министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее – министерство), в настоящее время в рамках государственной программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 №965 (далее – Государственная программа), осуществляется реализация объекта «Автомобильная дорога г. Тимашевск – ст-ца Полтавская на участке обхода города Тимашевска в Тимашевском районе (5 этап)» (далее – Объект).
Плановый срок завершения строительно-монтажных работ по Объекту в соответствии с условиями государственного контракта от 03.07.2023 №291, заключенного министерством с подрядной организацией ООО «СтройЮгРегион», – 31.05.2027. На период с 2024 года по 2027 год по Объекту предусмотрено финансирование в объеме 9,1 млрд. рублей.
Отмечаем, что в условиях ограниченного объема финансирования дорожной отрасли и реализации в настоящее время большого объема работ по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», увеличение объема финансирования Объекта за счет перераспределения средств между мероприятиями и объектами, предусмотренными Государственной программой, приведет к риску невыполнения в установленные сроки работ по другим объектам и недостижения утвержденных плановых целевых показателей данного национального проекта и Государственной программы.
При этом во исполнение данного поручения министерством во взаимодействии с государственным казенным учреждением Краснодарского края «Краснодаравтодор», осуществляющим технический надзор за выполнением работ на Объекте, и подрядной организацией с учетом утвержденных проектных решений и технологических стадий производства работ принимаются все возможные организационные меры, направленные на ускорение выполнения строительно-монтажных работ и сокращение сроков реализации Объекта с возможным перераспределением средств в рамках государственного контракта.
В случае, если решениями и действиями (бездействием) руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления нарушаются Ваши права и законные интересы, Вы вправе в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратиться в суд.
Начальник управления
<………………….> М.И. Туровец».
Полагаю, ответ если поменяет мнение людей о наших краевых чиновниках, только в худшую сторону: хороший чиновник – тот, кто отвечает за каждое своё слово. А не тот, который может объяснить, почему он не может сдержать ранее данное им слово.
В предыдущей антиспрутовской публикации перечислялись возможные причины будущих объяснений возникших «объективных» причин нового переноса сроков окончания строительства «Объекта». Из ответа следует, добавилась ещё одна «объективная» причина – недопустимость «перераспределения средств между мероприятиями»… Спрашивается, а что с 2015 года в вышеуказанной программе, утверждённой губернатором, эти самые средства не… предусматривались? Получается, вице-губернаторы и с их слов губернатор заведомо вводили в заблуждение тимашевцев, заверяя, что построят транспортный обход Тимашевска в 2018 году, что начнут… в 2019 году и так далее до настоящего времени?
Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что в краевой администрации без должного внимания относятся к поручению Президента страны, лидера Народного фронта Владимира Путина по поводу национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в части дорог регионального подчинения.
Речь, в конце концов, не только о неудобствах для транзитного транспорта, не только о нарушении логистики и, как следствие, сдерживании экономического развития предприятий, «закупоренных» автопробками за железной дорогой. Речь – о безопасности на дорогах, на которую обращает внимание Президент страны.
Автор Виталий ЛЕБЕДЕВ,
член штаба Регионального отделения Народного фронта
в Краснодарском крае,
депутат муниципального образования Тимашевский район,
гл. редактор газеты «Антиспрут».
Фото из архива газеты «Антиспрут».