РОССИЯ НА КОЛЁСАХ

0
369

Предлагаю читателю несколько забавных, на мой взгляд, зарисовок из жизни, связанных с автомобилями, дорожными приключениями, автомодой. Словом, обо всем, что связано с четырехколесными механическими
«тачками», потому что большинство из нас, если не за рулем, то уж точно рядом с ним сидит. Предполагалось, что этот материал пойдет в номер под новогодние каникулы, но автор припозднился. Но не пропадать же добру?
Так что читайте, может быть понравится.

ОРДУНГ УНД ДИСЦИПЛИНЕН

Недавно довелось мне ехать в Краснодар по де-
лам. Трасса от райцентра до Медведовской поз-дним будним утром – просто загляденье. Редкие попутки, хорошая погода, ровная, сухая дорога в два ряда – что еще водителю нужно для хорошего настроения? Его даже не испортить картиной очередной замены новых еще разделительных барьерных ограждений, разделяющих встречные автопотоки. Вместо выкорчеванных из асфальта нетронутых еще даже намеком на ржавчину крепких металлических балок с катафотами, по чьему-то велению свыше рабочие в оранжевых робах устанавливают бесконечную череду новых железобетонных «надолбов». Можно только догадаться, во что это обходится государственной казне, если учесть, что современное дорожное строительство по прибылям приближается к торговле оружием. Ведь недаром среди дорожников время от времени разгораются самые настоящие битвы за сверхвыгодные контракты.

Но не будем сейчас о грустном. Дорога великолепная, настроение ей под стать. Едем и наслаждаемся, не обращая на ограничивающие скорость знаки, выставленные по случаю работ по разметке свежеотремонтированного шоссе в районе нового железнодорожного моста, что у съезда к хутору Дербентскому. Почему нарушаем? Да потому, что у наших многочисленных фирм и контор, кормящихся у скоростной дороги разметкой ли, заменой ли ограждений, ремонтом покрытия или еще чем-нибудь – общая дурная привычка. Выставят временный знак и потом забывают про него, хотя работы на том участке уже давно закончены. Поэтому подавляющее большинство водителей на эти ограничения поплевывают, если, конечно, поблизости нет дорожных патрульных. С теми спорить и доказывать, что знаки давно устарели, бесполезно. Остановят, выпишут по всей строгости, да еще скажут, что, мол, не вашего это шоферского ума дело. Забыли или не забыли – выполняй, и баста.

Ехал я так, ехал, размышляя и наслаждаясь скоростью, и вдруг ударил по тормозам. Далеко впереди подозрительно медленно по шоссе крался старенький, но ухоженный Мерседес. Наверное, ему кто-то успел подморгнуть фарами о гаишной засаде. Глянул в зеркало, все задние машины тоже сбавили скорость. Но все равно потихоньку нагоняем «мерина» в пределах ненаказуемой сверхдвадцатки километров в час. А-а-а! Вот оно что! На Мерседесе – европейские номера, а за рулем сидит сосредоточенный бюргер с роскошно пышными баварскими усами. Ордунг унд дисциплинен!

Наша стихийная колонна быстренько сообразила, что к чему, и ударила по «тапкам», уносясь вдаль от удивленно таращащего глаза немца.

Как тут не вспомнить знаменитое гоголевское «…И какой же русский не любит быстрой езды? …Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа… И, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».

ХАЙПУЕМ, СЕГОДНЯ МЫ С ТОБОЙ ХАЙПУЕМ…

Сейчас очень часто можно услышать новомодное
словечко «хайп», «хайпануть». Если с английского перевести, то оно приблизительно обозначает шумиху, ажиотаж и стремление прославиться в чем-то. Я не знаю, почему это словечко так полюбилось не только нашей молодежи, но и известным телеведущим, употребляющим его направо и налево. Может оттого, что русский синоним «выпендриться» не так благозвучен и заумен? Впрочем, я опять не про само слово, а про жгучее, нестерпимое даже желание как-то выделиться и заявить о себе. Пусть даже откровенной дуростью. Об окончательно забытой всеми скромности я уже вообще молчу с тех пор, когда лет шесть назад видел, как устроители показа мод не могли согнать с подиума юных моделей, набранных прямо с улицы по объявлению. Они так вжились в роль, что ни выключенная музыка, ни просьбы сдать, наконец, костюмы не помогали: продолжали ходить туда-сюда, заученно замирая на время в третьей танцевальной позиции и отклячивая при этом худосочные попки и тараща глазки. Жалкое зрелище, когда сам зритель испытывает чувство неловкости за хайпующего человека.

Приблизительно такое же чувство я испытал, когда увидел недавно, как здоровенный парень неуклюже пытается сохранить свою показную крутость, вылезая наружу из «опущенной», почти лежащей днищем на асфальте вазовской десятки. Ну, вы сами знаете, о чем речь идет. Наверняка все многократно видели, как изуродованные подрезанными пружинами недорогие детища отечественного автопрома, цепляя железным пузом дорогу, пытаются корчить из себя болиды Формулы-1.

Обидно, что этим грешит больше небогатая молодежь, которая может себе позволить только недорогие машины, из каких при всем желании ни Майбах, ни Лексус не сделаешь. Российскую Приору, хоть опускай, хоть задирай – она все равно наша, со всеми ее родимыми пятнами. Это, наверное, особенно обидно молодым бедным джигитам, не сумевшим сколотить состояние, но страстно желающих впечатлить девушек своей кавказской брутальностью. На этот счет есть даже обидная поговорка: мол, чем выше горы, тем ниже Приоры. Доходит до смешного. Моя знакомая, например, рассказывала, как в Майкопе такое четырехколесное изуродованное чудовище не смогло преодолеть даже небольшого лежачего полицейского, намертво засев на нем днищем. Ничего страшного. Из салона вылезли четыре дюжих парня, вручную приподняв и протолкнув машину на ровный асфальт. А потом, ничуть не смущаясь, поехали дальше, высекая искры из мостовой.

Ах, да! Никогда в присутствии владельцев таких авто не употребляйте термин «опущенная» машина. А то реальные пацаны могут дико обидеться, так как это слово для них обозначает совсем другое и страшно плохое, связанное с сексуальными извращениями. Только «посаженные» или, как вариант, «заниженные». И спрашивать их, ради чего они терпят хронически оторванные с мясом бамперы, протертые до дыр, ревущие выхлопные трубы, насмешливые взгляды и пальцы у виска прохожих – тоже бесполезно. Как сказал один из таких «посаженных» на всю голову, красота требует жертв. Короче, это такой автомобильный мазохизм, помноженный на желание выделиться из густеющего с каждым днем потока легковушек на наших дорогах.

УАЗ РУЛИТ

Недавно наткнулся в ютубе на давнишний телесю-
жет о японце, который обожает «расшивать» по своему городку в четырехколесной, высокопроходимой УАЗовской «буханке», не раз воспетой нашими водителями за ее неприхотливость, универсальность и живучесть, хотя последнее отнюдь не бесспорно. Однако один факт, что в прошлом году 452-я модель УАЗа отпраздновала свой полувековой юбилей со дня выхода с конвейера первой машины данной серии, говорит сам за себя. Причем ульяновские автостроители, насколько нам известно, в ближайшее время не собираются прекращать этот автомобиль, так полюбившийся военным, медикам, спасателям и полицейским своей неприхотливостью, универсальностью и ремонтопригодностью.

Но вернемся в Японию. Вернее, на Курильские острова, соседствующие со страной Восходящего солнца. Лет двадцать пять назад оттуда на Кунашир приехала небольшая группа молодых раскосых корреспондентов, которую поручили опекать доживающему последние месяцы райкому комсомола. Мой друг Андрей Лиферов как раз работал в нем водителем той самой «буханки», какую комсомольцы эксплуатировали, как говорится и в хвост, и в гриву. Вот его первый секретарь и попросил вывезти иностранных журналистов куда-нибудь на природу «оттянуться». Андрей помимо того, что был прекрасным механиком, у кого машина всегда работала как швейцарские часы, родился на острове и знал все его самые красивые уголки. Поэтому повез японцев на озеро Лагунное, хотя дороги к нему почти не было. Так, направление одно, где древняя колея иногда перемежалась с еще более древней лежневкой из елей.

Японцы, чуть ли не летавшие по салону на ухабах, тем не менее, были от экзотики счастливы как дети. Но когда до озера оставалось буквально сотня метров, Андрей все же попросил их выйти из машины. Дальше дороги практически не было вообще: глубокие ямы, бездонные лужи, а вокруг болотина. Короче, кошмар, а не дорога.

Японцы уже было собрались выгружать из «буханки» свой журналистский скарб, но Андрей ударил по газам. Как он проехал до озера, до сих пор даже мне непонятно. А про японцев и говорить нечего. Они цокали языками, хлопали себя по коленям, ходили, приседая, кругами вокруг УАЗа, выражая тем самым свое восторженное удивление. КАК?! Как зовут этот замечательный автомобиль, которому, по их мнению, даже хваленые, навороченные Лэндкрузеры, и Паджерики в подметки не годятся? УАЗ? Ну, тогда, вернувшись домой, мы обо всем расскажем и даже японский клуб любителей УАЗа соз-дадим.

Так вот, посмотрев сюжет о японце на «буханке», полез в Яндекс и увидел, что, действительно, такой клуб в Японии существует. Так что японцы свое слово держат. А мы на своих островах по-прежнему РУЛИМ!

  • +0
  • -0
  • 0 рейтинг
0 рейтингX
Понравилась статья!Не понравилась статья!
0%0%

Автор Александр МИРОНЧУК.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: