ВСЕМ ВМЕСТЕ – В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

0
15

ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Третьего марта в районной администрации прошло открытое итоговое совещание по проблемам городских пассажирских перевозок. Об этом всех жителей заранее в своем телеграм-канале оповестил руководитель района Андрей Палий, пригласив тимашевцев принять участие в этом обсуждении. И жители района, нужно заметить, живо откликнулись на предложение. Во всяком случае, в совещательном зале почти не осталось свободных мест, что говорит об актуальности темы для населения райцентра.

Здесь, кроме главы района, который вел совещание, присутствовали также мэр Тимашевска Николай Панин, работники районной и городской администраций, курирующих сферу перевозок. Ну, и, разумеется, руководитель ООО «Тимашевск-Транс-Сервис» Денис Черниговский, с которым руководство райцентра в свое время после необходимых процедур подписало договор на оказание услуг по перевозке пассажиров.

Похожая встреча уже состоялась с месяц назад, где транспортникам был высказан ряд существенных претензий от жителей Тимашевска, касающихся чистоты автобусов, вызывающего поведения водителей, соблюдения графика движения и тому подобных. Тогда же было решено вернуться к данной злободневной теме еще раз, чтобы проверить, как решаются озвученные на предыдущем совещании проблемы.

В самом начале Палий коротко изложил основные жалобы пассажиров в обращениях к местным властям. Дескать, автобусы старые, иногда откровенно ржавые и, вдобавок, зачастую неприбранные. Мало того, что часто идут не по графику, так еще на некоторых маршрутах их явно недостаточно. Некоторые водители при общении грубят, курят в салоне и игнорируют, мягко говоря, тех льготников, которые ожидают автобус на остановках. На это же жалуются и пассажиры, приобретшие проездные удостоверения, чем, по сути, проавансировали перевозчика, что для него экономически выгодно. При этом участились случаи, когда не работают терминалы для электронной оплаты за проезд. Поэтому некоторые водители настаивают на наличных. Иначе, мол, высадят.

К этому еще можно прибавить – неработающие зачастую в автобусах датчики ГЛОНАСС, позволяющие пассажирам отслеживать их движение по их маршруту. А также «несостыковку» отправления автобусов с привокзальной площади с прибытием электричек.

Вот такие ранее прозвучали жалобы.

Итак, прошел месяц. Что сделано для устранения проблем? Первым взял слово глава города Николай Панин, сказавший, что с регулярностью, не менее двух раз в неделю, уполномоченные работники администрации выезжают на автобазу Черниговского, где наряду с механиками осматривают автобусы, выезжающие на линии, на предмет соответствия салонов санитарным требованиям, техническому состоянию и так далее.

Администрация города также передала весь перечень претензий руководству перевозчика, потребовав их устранения и регулярного отчета о проведенных мероприятий.

В свою очередь глава района раскрыл вкратце для всех присутствующих основные обязательства, которые должен взять на себя бизнес, претендующий на право осуществления пассажирских перевозок. А именно: водителям придерживаться общепринятых норм поведения, доброжелательности, опрятности в одежде и т.д. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы для общественного транспорта, не выпускать транспорт на линии неисправным, выполнять график движения, садить и высаживать пассажиров только на остановках. Ну, и, разумеется, не препятствовать представителям администрации контролировать взятые на себя перевозчиком обязательства, вовремя рассматривать и отвечать на претензии, представлять актуальные, согласованные графики движения автобусов, которые должны быть обязательно оборудованы системой ГЛОНАСС.

С этим как раз у перевозчика, похоже, проблемы сейчас. Отвечая на некоторые вопросы, Денис Черниговский признался, что у операторов, что предоставляют услуги этой системы спутникового наблюдения, якобы возникли некоторые технические трудности. Поэтому некоторые автобусы не видны на маршруте. На что представители местной власти ответили, что есть основания подозревать отдельных водителей в том, что они могут умышленно создавать «помехи» для датчиков, чтобы их не видели на маршруте. То же можно предположить и в отношении неожиданных отказов терминалов для электронной оплаты. Не секрет, что некоторые водители предпочитают иметь дело с наличными деньгами. Можно предположить – почему…

С такими работниками, по мнению администрации, нужно разговаривать жестче. На что предприниматель Денис Черниговский заметил, что его предприятие, как, впрочем, и другие, испытывают ощутимый кадровый голод. И этим некоторые водители откровенно пользуются, позволяя себе подобные «шалости». А других специалистов с высокой водительской категорией «D» в Тимашевске просто негде взять, так как их у нас не готовят и не аттестуют.

Однако это, судя по шуму в зале, никак не оправдывает иногда откровенно хамское поведение отдельных водителей. Так, одна из горожанок рассказала, как возвращающиеся домой с городского бала в Доме культуры Индустриального пожилые женщины, когда начали одна за другой вместо «живых» денег предъявлять проездные, наслушались от шофера автобуса такого, что даже у мужиков, как говорится, уши бы в трубочку свернулись. А еще – одну пенсионерку вообще чуть было не выставил из салона за карточку, которой она не могла расплатиться из-за якобы неработающего терминала.

А когда предприниматель пришедшим на обсуждение городским жителям посоветовал в подобных случаях сразу же жаловаться по телефону уполномоченному на то диспетчеру, многие сказали, что до него часто не дозвониться. И вообще они считают, что связь пассажиров и диспетчера в прямом и переносном смыслах оставляет желать лучшего. Мол, даже если дозвонишься, должные меры не принимаются. Мы, дескать, пишем, возмущаемся в «Ватсапе», а толку нет. На что предприниматель ответил, что мало доверяет этому мессенджеру, к тому же запрещенного правительством. Мол, там больше критической заказухи из-за происков конкурента печатают.

С этим, кстати, категорически не согласился руководитель районной администрации. Хорошо, не хотите «Ватсап», давайте создадим специальную группу в «Телеграм», через которую будет поддерживаться живая связь между местными жителями и руководством предприятия-перевозчика. Эта идея в разных интерпретациях звучала на протяжении дальнейшего живого общения между простыми жителями, местными властями и руководителем городского автобусного парка. В конце концов, все сошлись в едином мнении, что такое интернет-объеденение, безусловно, будет полезным для всех.

Автор этих строк такого же мнения. Единственное, чего бы хотелось пожелать всем участникам будущей группы и всем, кто будет писать свои сообщения и пожелания в будущую «телегу» – не превратить её в место для грубой свары, безответственных заявлений и оскорбительной взаимной перебранки. Нужно придерживать эмоции, тогда этот информканал быстрее войдет в свое полезное русло.

На совещании также говорили об отдельных недостатках на существующих маршрутах, просили изменить расписание на некоторых из них, чтобы состыковать с электричками. А также просили городские власти обратить внимание на состояние некоторых автобусных остановок.

Кстати, не обошлось и без добрых слов и похвал. Так одна из жительниц микрорайона Заря попросила каким-то образом поощрить добросовестных и доброжелательных водителей маршрута №3, с которыми ездить – одно удовольствие. Словом, встреча завершилась на оптимистической ноте в надежде, что дела с городским пассажирским транспортом можно и нужно наладить. Расходясь, договорились вновь встретиться здесь через некоторое время этим же составом и по этому же поводу.

  • +1
  • -0
  • 1 рейтинг
1 рейтингX
Понравилась статья! Не понравилась статья!
100% 0%

Автор Александр МИРОНЧУК.

Фото автора.

PS. Когда готовил этот материал к печати, заглянул в «Telegram». А там – новая группа «Общественный транспорт г. Тимашевска», созданная в тот же вечер, 3 марта. Со свежей фотоподборкой и нормальными, в основном деловыми комментариями и просьбами. Ну, что ж – в добрый путь!

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: