ЗЕМЛЯКИ, НУЖЕН ВАШ СОВЕТ ПРО АХТАРСКИЙ ПЕРЕЕЗД!

0
1252

Что сегодня на слуху у большинства тимашевцев? Нет, речь не о скандалах, периодически вспыхивающих и быстро угасающих у нас в разных социальных сетях. Впрочем, как и по всей России и даже мире. Давайте сейчас вспомним застарелые проблемы, раздражающие, мешающие нормальной повседневной жизни не только горожан, но и всех жителей и многих гостей нашего района. НУ, КОНЕЧНО ЖЕ – ЭТО НАШИ ПРЕСЛОВУТЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ! Там ежедневно, особенно в курортный сезон, образуются огромные автомобильные пробки, тупо ворующие время, отпущенное нам свыше.

После многолетних, настойчивых требований общественности, бесконечных критических газетных, в том числе и наших, публикаций и усилий местной власти, в конце концов, с прошлого года началось грандиозное строительство северного автомобильного обхода. Осталось только набраться терпения (чего тимашевцам не занимать) и дождаться 2024 года, когда «полчища» легковушек, грузовиков и автобусов спокойно поедут мимо Тимашевска в сторону морского побережья и Крымского полуострова, и перестанут кошмарить местное население, мешая ему передвигаться по городу.

Это здорово, конечно. Однако обход лишь сгладит, но не решит полностью проблему свободной транспортной связи самого райцентра и неотъемлемой, очень важной его северной части. Там, за железной дорогой, находятся не только жилые кварталы, но и сосредоточены главные промышленные предприятия города, куда непрерывным потоком устремляются сотни машин и автобусов, везущих на работу из спальных районов заводчан.

Между тем, летом, так называемый ахтарский железнодорожный переезд, когда в сторону побережья в разы увеличивается грузопассажирский поток, в среднем закрывается для пропуска поездов каждые пятнадцать минут. А когда рядом железнодорожники проложат вторую колею в сторону побережья, то переезд будет закрываться через каждые 8 минут, то есть в два раза чаще. Что приведет почти к полному коллапсу на данном выезде из города в сторону Новороссийска, Приморско-Ахтарска и трех наших крупных сельских поселений. Это не говоря о промзоне, откуда переезд около семи тысяч раз за месяц пересекают автомобили персонала, расположенных в ней предприятий. Плюс вахтовые автобусы, перевозящие в среднем за это же время около 20 тысяч пассажиров.

Такую неутешительную статистику доложили главе района Андрею Палию его заместители на прошлой неделе на рабочем совещании. Его специально созвали, чтобы обсудить решение застарелой проблемы со строительством транспортного сооружения, разводящего, скажем так, пересечение железнодорожных и автомобильных потоков на разные уровни.

Руководитель муниципалитета, проявив недюжинные знания современных экономических тенденций,транспортной и портовой инфраструктуры нашего и соседнего, Крымского региона, потребовал от своих подчиненных при выработке конкретных предложений по перспективному проектированию и строительству данного сооружения учесть все факторы, так или иначе влияющие на развитие городской транспортной инфраструктуры. Проще говоря, Палий попросил коллег не зацикливаться на так называемом «проколе» под железнодорожным полотном, отложенным на потом много лет назад, а заглянуть в будущее. Как минимум, на пару десятков лет с учетом ежегодного прироста легкового и грузового автопарка, увеличения краевого транзита через основные городские магистрали, развития местной промышленности и жилищного строительства всех микрорайонов, примыкающих к основной части города. Короче говоря, учесть все факторы, чтобы потомкам не было стыдно за нашу профессиональную близорукость, за неспособность просчитать ситуацию на несколько шагов вперед.

Затем Палий предложил специалистам мэрии и районной администрации высказать свои соображения по данному поводу. Он еще раз попросил руководствоваться не только прагматическими соображениями экономии средств при планировании строительства перспективного транспортного сооружения, но и современными тенденциями в развитии нашей городской среды. По-хорошему, нужно стремиться к тому, чтобы к моменту завершения строительства нашего северного автомобильного обхода иметь уже готовый проект с готовой техэкспертизой. И тогда уже можно выходить со своими предложениями на краевой уровень, где откликаются даже на участие в финансировании конкретных проектов, как было в схожей ситуации в Тихорецком районе.

Мнения тех, кому глава района затем предоставлял слово, разделились. Некоторые склонялись к тому, что нужно взять и доделать с поправкой на современность, хранящийся где-то в городских архивах почти готовый уже проект. Во-первых, ничего не придется выкупать, сносить и глобально пересматривать. Поэтому все будет гораздо дешевле, а значит быстрее, что очень важно при накаляющейся буквально на глазах дорожной обстановке. Во-вторых, северный обход по всем прикидкам должен резко, в разы уменьшить нагрузку на данный участок, взяв на себя основной транзитный грузопоток, как со стороны всей России, так и со стороны краевого центра и других районов края. Поэтому, дескать, достаточно будет «прокола» для двух встречных полос движения, по которым поедут легковушки, кареты «Скорой помощи», небольшие автобусы и так далее. А большегрузы, разрушающие асфальт и перегружающие трафик на городских улицах, пусть направляются на северный объезд с предусмотренным съездом на промзону, или заезжают в северную часть города по также резко высвобождающемуся железнодорожному переезду у химбазы. Резонно?

Другие же участники совещания предлагали все-таки приподняться над сиюминутным и взглянуть на проблему с перспективной точки зрения. Быть может, через пять-десять лет общий транспортный поток возрастет в разы (что вполне вероятно со стремительным приростом), что узкого, аварийно небезопасного поэтому прокола тоже будет категорически не хватать. Поэтому лучше строить виадук, да так, чтобы с него был съезд сразу к началу улиц северной части города, начинающейся сразу за железной дорогой. Ну, там, где, если кто помнит, был еще один старый переезд. Вдобавок существует реальный план по реконструкции некогда весьма оживленного морского порта в Приморско-Ахтарске с проектной мощностью по перевалке 5,5 миллиона тонн грузов в год. И что тогда? Будем стоять у другого, нерегулируемого переезда в районе нынешнего городского мусорного полигона?

Словом, здесь нужно не семь, а двадцать семь раз подумать, прежде чем выходить со своими просчитанными, обсужденными со специалистами и инженерами предложениями на уровень краевой власти. Но сделать это нужно до декабря, то есть в кратчайшие сроки. Поэтому глава района объявил очередной большой сбор по данной проблеме уже на эту неделю. И заодно попросил местные СМИ обратиться за полезными советами ко всем тимашевцам. Ведь гуртом, как известно, не только батьку легче бить. Поэтому районные спецы с вниманием рассмотрят все предложения, пусть даже непрофессиональные на первый взгляд, но в конечном итоге полезные советы от земляков.

  • +0
  • -1
  • 1 рейтинг
1 рейтингX
Понравилась статья! Не понравилась статья!
0% 100%

Автор Александр МИРОНЧУК, депутат Тимашевского райсовета.

Фото пресс-службы администрации МО Тимашевский район.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: