ЭХ, ДОРОГИ!

0
58

Начнем издалека. Лет пятнадцать назад, когда вся страна ездила в дружественный еще украинский Крым иными путями, опытные дорожники предупреждали наши власти о надвигающейся проблеме автозаторов на окраине Тимашевска. А когда курортный полуостров стал неотъемлемой частью России, наш северный тимашевский железнодорожный переезд вообще стал притчей во языцех у отечественных водителей. Только ленивый не ругал в соцсетях образовавшиеся там гигантские пробки. Из-за них многие горожане, занятые делом в промзоне или живущие за «железкой», вынуждены были каждый день, особенно летом, часами жечь свои нервы и бензин, добираясь домой или на работу. Словом, ужас… ужасный, чему должен был положить конец новый северный автомобильный обход, на который, спустя годы, нашлись-таки в вышестоящих бюджетах деньги.

Нам же оставалось только потерпеть вынужденные неудобства, связанные с начавшимся большим строительством. Кстати, судя по бесконечным жалобам на проклятый переезд, на это были согласны большинство наших земляков. Но когда после окончания первого этапа строительства тяжелые, наполненные грунтом и щебнем грузовики стали месить примыкающие к городскому кладбищу улицы Чкалова и Полевую, народ начал роптать на разбитые дороги. По ним машины, особенно траурные катафалки с едущими к последнему пристанищу телами, пробирались, мягко говоря, с большим трудом.

Естественно, все претензии тимашевцев были адресованы к нашей мэрии, в чьем ведении находятся эти дороги. Хотя, если честно, место для сырьевой базы дорожников в конце Полевой с монбланами инертных материалов согласовывались не на местном, а на краевом министерском уровне. Там решили, что строить сначала временную специальную дорогу для перевозки тысяч и тысяч тонн грунта для сооружения северного обхода нецелесообразно. Да и невозможно из-за кучи технических причин. Поэтому основные грузы было решено пустить по Полевой-Чкалова и далее по утвержденному в крае маршруту. Нашим властям оставалось только взять под козырек и по возможности поддерживать те улицы в более или менее сносном состоянии. Туда время от времени гоняли грейдер, подсыпали в совсем уж «неприличные» колдобины гравий с песком, просили дорожников по возможности тоже следить за состоянием этих дорог. Хотя у последних, если честно, на первом месте было, остается и останется строительство северного обхода.

В конечном итоге нынешней зимой по улице Полевой ехать в сторону кладбища практически стало невозможно. Не говоря уже о проезде к нескольким жилым домам, расположенным на ней. И хотя, по словам строителей северного обхода (сам слышал разговор мэра с ними по громкой связи), до окончания завоза инертных грузов для будущей трассы осталось 3-4 месяца, городские власти приняли решение сейчас капитально отремонтировать данную улицу.

Недавно тяжелой землеройной техникой были сняты на достаточную глубину остатки дорожного полотна. А потом с некоторых тимашевских предприятий в эту, скажем так, яму начали завозить камень, обломки кирпича, бетона и других твердых материалов, создавая прочную «подушку» для будущего дорожного полотна. Ее разравнивают, укатывают, засыпают гравийно-песчаной смесью, которую также укатывают. Этот процесс, что вы видите на фото, происходит прямо сейчас. И, судя по всему, новая дорога на ул. Полевой будет готова через пару недель.

Что же касаемо ул. Чкалова, тянущуюся мимо железнодорожной военной части до самого кладбища и пересечения с обновляемой ул. Полевой, то ее дорожники, после окончания завоза грунта и асфальта на достраиваемый в текущем году северный объезд, капитально отремонтируют. По сути её сделают новой. Выровняют, укатают, асфальтируют на ширину 6 метров. А рядом проложат новый капитальный тротуар.

То есть нам, по самым пессимистическим прогнозам, осталось потерпеть до конца нынешнего года. И бонусом за это Тимашевску – уже сейчас идет проектирование капитального ремонта асфальтированной дороги, начиная от железнодорожного переезда в районе городской свалки по улицам Гибридной-Чкалова-Степной до самого «химбазовского» железнодорожного переезда. Он, наконец, свободно вздохнет, когда основной транзитный автопоток свернет на новый северный обход.

Ах, да! Совсем забыл сказать о новом тротуаре, что проляжет рядом с обновляемой от переезда до переезда многострадальной автодорогой…

  • +1
  • -0
  • 1 рейтинг
1 рейтингX
Понравилась статья! Не понравилась статья!
100% 0%

Автор Александр МИРОНЧУК.

Фото автора.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: