Эксперты проанализировали жалобы, которые поступили в Общероссийский народный фронт (ОНФ) за I полугодие 2017 года. На первом месте по числу обращений оказались проблемы обманутых дольщиков, далее следуют жалобы на благоустройство территорий и обращения по поводу действий или бездействия органов исполнительной власти и судов. Все обращения, которые поступают в Народный фронт, рассматриваются, и в рамках имеющихся компетенций прорабатываются региональными отделениями, профильными проектами и рабочими группами движения.
Всего за первые шесть месяцев года в Народный фронт поступило 9909 письменных обращений. По сравнению с 2016 г. ТОП жалоб изменился незначительно – тогда основную массу обращений также составляли проблемы, связанные с жилищным комплексом (благоустройство, дольщики, тарифы ЖКУ, управление домами и т.п.). Но в этом году с третьего места на первое вышла проблема дольщиков. При этом из ТОП-10 ушли проблемы занятости населения.
Второй по частоте обращений темой остается учет при благоустройстве и строительстве мнения граждан. Например, жители дома 14 по пр. Аметхана-Султана г. Махачкала пожаловались в региональное отделение ОНФ по поводу группы лиц, которые незаконно пытались присвоить придомовой участок, отведенный под строительство детской площадки. Обращения в прокуратуру не имели успеха, но после вмешательства активистов ОНФ незаконные заграждения снесли, а дом включили в программу по благоустройству.
Третья группа проблем – бездействие органов власти, когда они не реагируют на обращения жителей, не исполняют предписания вышестоящих органов власти, прокуратуры.
Четвертый блок связан с судами: граждане жалуются на злоупотребления судей, приставов и сложность обжалования решений.
Из пресс-релиза ОНФ от 19.10.2017.