ВОЗВРАЩАЕМСЯ К НАПЕЧАТАННОМУ
На прошлой неделе, 3 апреля, в Тимашевской районной администрации прошло очередное, уже четвертое (!) с начала года совещание (на снимке), посвященное проблемам общественных пассажирских перевозок в Тимашевском районе. Прошлые слушания, куда были приглашены все желающие высказаться на данную актуальную тему тимашевцы, состоялись ровно месяц назад, то есть 3 марта. Тогда были заслушаны жалобы и пожелания, адресованные ООО «Тимашевск-Транс-Сервис», чьи автобусы перевозят людей в границах нашего райцентра.
И вот глава района Андрей Палий вновь скликает на своем канале всех, кому есть что сказать по поводу того, как себя чувствуют наши пассажиры, добирающиеся в час пик до работы или едущие по житейским делам из станиц и хуторов в райцентр и обратно. Согласитесь, что это завидная руководящая последовательность и настойчивость в желании максимально решить застарелую проблему, о которой еще в начале 60-х годов упоминал в своей песне Булат Окуджава. Помните? «…Здесь остановки нет, а мне – пожалуйста! Шофёр автобуса – мой лучший друг…».
«Антиспрут» в своей недавней публикации писал об этом нелегком разговоре и упреках, адресованных руководителю предприятия Д.В. Черниговскому за отдельные недостатки, связанные с санитарным состоянием подвижного состава, грубостью водителей, проблемах с внесением платы за проезд, нарушением графика движения и тому подобным. Тогда же было решено создать в «Телеграм» отдельную группу, где горожане смогут поддерживать с городским перевозчиком постоянную связь, чтобы тот оперативно реагировал на критику и замечания со стороны пассажиров, выслушивал их просьбы, отвечал на вопросы и так далее.
Нужно признать, что решение о создании общественной группы пассажиров в Интернете, с чем согласился Черниговский, уже принесло свои результаты. Работница администрации, кому глава района предоставил слово, сказала, что жалоб на городской транспорт стало заметно меньше.
Тем не менее, за месяц через созданную в «Телеграм»-группу поступило около 60 обращений, замечаний и вопросов, половину из которых носили неконкретный характер, больше похожие на перепалку.
Из серьезных замечаний можно выделить недовольство работы автобуса на 14-м маршруте, который то запаздывает, то редко ходит. Есть также замечания и к маршрутам №11 и №4.
К сожалению, на замечания пассажиров руководство фирмы-перевозчика напрямую в Интернете не отвечает, хотя это не означает, что оно на это не реагирует. Зато пассажирам все чаще и чаще стали отвечать и даже извиняться сами водители того или иного подвергнутого критике автобуса. Бывало, они объясняли, что, например, не могли остановиться по той или иной уважительной причине. Словом, общались с пассажирами по-человечески.
Одна из пришедших на заседание горожанок также обратила внимание, что водители стали более, скажем так, лояльны к проездным документам, льготным пассажирам и тому подобному, что раньше вызывало и у них неприкрытое раздражение. Об этом даже было написано в упомянутом «Телеграм»-канале.
Зато система «Глонасс», по которой пассажиры могут видеть приближение автобуса на их маршрутах, по-прежнему работает с большими перебоями. Если бы эта функция действовала нормально, то и жалоб, по мнению этой горожанки, на транспортников было бы меньше. Люди бы не выходили раньше времени на остановки, а в случае неизбежных накладок и сбоев – искали бы альтернативу.
Другая горожанка, работавшая на железной дороге и сохранившая тесные связи со своими коллегами, рассказала всем участникам совещания о том, что «подогнать» график автобусных маршрутов к расписанию электричек, о чем говорилось на прошлой встрече в администрации, сейчас крайне трудно. Пожалуй, даже невозможно. Дескать, пусть тимашевцы знают, что сейчас железная дорога в очередной раз перешла на летний график движения, который тоже не всегда строго выполняется из-за так называемых литерных составов, следующих по специальным заданиям в связи с известными военными событиями. Поэтому нам всем нужно проявить терпение и понимание момента до того времени, когда обстановка нормализуется.
У самой же этой женщины сейчас замечаний к городским и пригородным автобусникам после прошлого заседания на данную тему нет.
Не остался в стороне от разговора и председатель районного Совета депутатов Александр Устименко, заметивший, что определенный результат после нескольких состоявшихся совещаний по данному вопросу есть. Это даже заметно по реакции тимашевцев. Главное – всем вместе упорно идти к намеченной цели, к выполнению разумных пожеланий наших земляков, которые власти не оставляют без внимания.
Устименко также посоветовал владельцам автобусных парков не реагировать резко на персональную критику от горожан, размещенную в Сети или высказанную напрямую. Не обижаться и не искать в ней какие-то скрытые интриги по «отжатию» бизнеса, симпатии и антипатии представителей власти к тому или иному предпринимателю, а упорно бороться с существующими пока недостатками в работе одной из самых чувствительных для людей сфер.
Со сходным пожеланием к перевозчикам во время совещания обратился и глава района, заверивший их, что цель не в том, чтобы кого-то убрать или приблизить на местном рынке пассажирских перевозок. Главное – в совершенствовании этой сферы, осуществляющейся только в условиях здоровой конкуренции.
Да, положительные сдвиги есть. Но остаются точечные, так сказать, проблемы, над которыми нужно упорно поработать. Возьмем, к примеру, все тот же «Глонасс». Ведь вы, сказал глава транспортным предпринимателям, им платите немалые деньги, и вправе требовать от поставщиков этой услуги бесперебойной работы навигационной системы.
К этому требованию должна также подключиться и наша мэрия, являющаяся основным заказчиком услуги предоставления пассажирских перевозок в райцентре. Причем требовать нужно жестко и настойчиво, используя все возможные рычаги воздействия на нерадивых продавцов сервиса.
На возникшие в ходе дискуссионного обсуждения транспортных проблем в свою очередь ответил и руководитель «Тимашевск-Транс-Сервиса» Денис Черниговский, сказавший, что он действительно не отвечает на критику прямо в чате, что может превратиться в банальную и бесполезную перепалку. Но, если замечание действительно серьезное, то он вместе со своим механиком и диспетчером обязательно на него реагируют. А после связываются непосредственно с заявителем через его аккаунт или по указанному номеру телефона и объясняют ситуацию. Так, например, было с критикой на грязный автобус, который нельзя было очистить в сильный мороз. Потом, когда потеплело, машину привели в порядок и выслали ее фото заявительнице. А та в свою очередь выложила эти фото в Сеть, как результат.
Что касаемо публикации расписания на маршрутах, то оно вывешено на остановках.
А говоря о проблемах с подвижным составом на 11-м маршруте, Черниговский сказал, что вывел на него два новых автобуса, хотя это было нелегко. Все потому, что сейчас с покупкой автобусов проблемы. На рынке или дорогущие «китайцы», или подержанные отечественные автобусы сомнительного качества.
Однако на этом совещании разговор шел не только о внутригородских перевозках, но и о пригородных автобусах.
Так, руководителю «Автотранса» Андрею Коноба пришлось объяснять медведовцам нынешнюю систему взимания оплаты по льготному тарифу с помощью спецталонов, что не всегда удобно и перевозчику, и пассажирам. Утешает только то, что вскоре, с середины лета краевой Минтранс должен поменять эту систему и выдать льготникам индивидуальные карты, при помощи которых социальные органы будут компенсировать людям затраты на проезд.
Речь также зашла и об остановке по требованию на въезде в город рядом с улицей Казачьей неподалеку от полиции, паспортного стола и военкомата. Автобус там то останавливается, то не останавливается. А возвращающимся, например, из военкомата домой медведовцам нужно переходить на противоположную сторону улицы на обратную остановку и, что называется, голосовать руками, чтобы 101-й маршрут, выезжающий в сторону их дома, остановился и подобрал их. Что не всегда получается. Депутат Медвёдовского сельского поселения Екатерина Сандецкая попросила Конобу прописать в маршрутном задании обязательную там остановку. Она же спросила этого предпринимателя, будут ли по-прежнему осуществляться рейсы в Медведовскую по расписанию в 18.20.
Андрей Коноба ответил, что автобус ходит в это время по-прежнему, хотя, как он выразился, он чаще всего возит воздух. То есть по 2-3 пассажира, а бывает и по одному. На что Сандецкая пообещала провести среди станичников разъяснительную работу, а глава района посоветовал просто выложить в Сеть видео с пустыми салонами этого маршрута в течение, например, месяца. Чтобы объяснить всю убыточность этого рейса.
На совещании по пассажирскому транспорту в районной администрации также были рассмотрены и другие злободневные вопросы, выработаны общие подходы к той либо другой проблеме, намечены планы дальнейших действий.
Автор Александр МИРОНЧУК.
Фото автора.