«ЗАСАДА» В ЗАКОНЕ…

0
1915
«ЗАСАДА» В ЗАКОНЕ...

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ.

Вновь узаконена остановка транспортных средств вне постов.

Новый регламент устанавливается приказом МВД №664. Приказ отменяет положения регламента, установленные с 2009 года, когда запрещалось инспекторам останавливать автомобилистов вне стационарных постов. Разрешалось останавливать транспортные средства за пределами постов только в случае нарушения правил или для оказания помощи.

Руководство ГИБДД  заверяет, что новый регламент не позволит сотрудникам Госавтоинспекции умышленно устраивать засады на дорогах. В документе содержится требование, согласно которому патрульный автомобиль должен быть четко и отчетливо виден участникам дорожного движения, а нарушить эту норму сотрудники ГИБДД могут только ради обеспечения безопасности – на скоростных или аварийных участках дороги, а также в местах естественного перелома рельефа местности.

«ЗАСАДА» В ЗАКОНЕ...

Остановка Транспортного средства

Новая редакция документа отменяет положение статьи 66 старого регламента, которая определяла, в каких местах инспектор имеет право остановить автомобиль. Положение звучало так:

«Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения». Теперь оно перестает действовать.

Разрешено останавливать транспортные средства вне стационарных постов.

Кое-что о «засадах» на дорогах

Статья 63 нового регламента запрещает устраивать «засады»: размещение патрульного автомобиля «должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения». Однако эта же норма описывает ситуации, при которых этим правилом можно пренебречь:

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются».

ГИБДД обещает, что поведение инспекторов и водителей…

Сразу 25 статей из более 300 нового регламента касаются того, как именно должен себя вести инспектор Госавтоинспекции при общении с водителями: «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения».

В регламенте прописано, что водитель обязан отдать свои документы инспектору, если он это требует. Применять любые ухищрения, чтобы сотрудник ГИБДД не смог их забрать к себе в машину, теперь запрещено.

«С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов. Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств».

В статье 44 установлены ограничения для сотрудников ГИБДД, которые призваны сделать их общение с водителями более культурным. Новый регламент указывает инспекторам воздерживаться от:

– любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; оскорбительных выражений или реплик; действий, провоцирующих противоправное поведение.

ЕСЛИ водителЬ ТРЕЗВ, а ИНСПЕКТОР…

Еще одно нововведение содержится в статье 244 нового регламента: инспектор обязан доставить к автомобилю водителя, который успешно прошел медицинское освидетельствование. «В случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства».

Камеры в зонах…

Из нового регламента исключается положение статьи 53 из прежней редакции регламента, которая запрещала использовать камеры автоматической фиксации нарушений в зонах ремонтных работ. «При установлении факта или получении информации о неисправности, неправильной установке технических средств организации дорожного движения, нарушении правил проведения ремонтно-строительных работ на дорогах, создающих угрозу безопасности дорожного движения, принимаются возможные меры к устранению недостатков, а в случае невозможности – обеспечивается передача соответствующей информации в дежурную часть и осуществляются необходимые распорядительно-регулировочные действия до их устранения или получения дополнительных указаний дежурного».

Оформление справок о ДТП

Еще одно важное положение, которое не попало в новую редакцию регламента, – о том, что сотрудники ГИБДД должны выдавать справки об авариях, которые требуются при последующем обращении в страховые компании. С сотрудников ГИБДД снимается обязанность по «оформлению отдельных материалов по факту дорожно-транспортного происшествия (написание рапорта, получение объяснений, другие действия) и выдаче справок участникам дорожно-транспортного происшествия осуществляется сотрудником». В ГИБДД считают, что необходимость в оформлении справок исчезла, поскольку все нужные для страховых компаний сведения содержатся в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении, а отмена этого положения ускорит процедуру оформления ДТП и избавит инспекторов от непрофильной деятельности.

  • +1
  • -0
  • 1 рейтинг
1 рейтингX
Понравилась статья! Не понравилась статья!
100% 0%

Автор Виталий Лебедев,
главный редактор газеты «Антиспрут», депутат МО Тимашевский район,
член штаба регионального отделения ОНФ в Краснодарском крае.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: