ГОРОД И ГОРОЖАНЕ / ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА
Ожидая в коридоре мэрии очередную обзорную поездку «по городским местам трудовой славы» (так я условно называю объекты благоустройства и коммунального строительства Тимашевска), невольно залюбовался спортивной фигурой идущего мне на встречу заместителя градоначальника Николая Крячко. Стремительный, широкоплечий, улыбающийся своим коллегам, он словно весь на пружинах. Иначе нельзя, иначе не поспеть повсюду, не проконтролировать, не вникнуть в каждую мелочь городского хозяйства. Замечу, что начальник его, Николай Панин, отлучившийся всего на недельку в отпуск, такой же: молодой, спортивный, предприимчивый. Да и вся управкоманда райцентра, скажем так, из той же породы. Иначе сегодня нельзя рулить коллективом единомышленников, чтобы сделать из нашего небольшого городка самое удобное, самое безопасное место для труда и отдыха. Только не сочтите это за беспардонную лесть, потому что мне есть с чем сравнить. Есть кого вспомнить неласковым, мягко говоря, словом. Бывало, что раньше отдельных городских чиновников из своих кабинетов месяцами «выковырять» на свежий воздух невозможно было. Дескать, заняты очень, принимая за казенным столом телефонные доклады о том, например, что в Садоводе опять воды нет в домах, а по улице Шияна после дождей вообще не пройти, не проехать. Эх, да что там…
Первая остановка нашего ознакомительного маршрута – у берега реки в частном жилом секторе Садовода. Нет, идущее здесь строительство никому из живущих поблизости не мешает, потому что проводится на муниципальных землях. При всем этом люди понимают, что многолетней, хронической, можно сказать, жажде Садовода – скоро конец. Благодаря двум плетям мощного трубопровода, проложенным под дном реки со стороны центрального тимашевского водозабора, жители одного из самых престижных и густонаселенных микрорайонов города смогут вскоре без ограничений пользоваться чистой артезианской водой.
Николай Крячко подводит меня к диковинной, мощной, непохожей ни на что машине и знакомит с ее оператором Александром Анатольевичем Нестеровым. Он, постоянно поглядывая на экран монитора, двумя джойстиками направляет и регулирует подачу стальной составной штанги вглубь земной тверди. Она, непрерывно вращаясь, как бы просверливает под дном реки круглую «нору». В нее затем и засунут, проще говоря, толстостенную пластиковую трубу, гарантийный срок эксплуатации которой под давлением в 13 атмосфер, как минимум, равен полувеку. Чтобы лучше понять степень ее надежности, заметим, что рабочее давление воды в сторону городской водопроводной сети обычно не превышает 4,5 атмосферы. То есть все делается с солидным запасом прочности.
Мы поинтересовались у машиниста установки ГНБ, как он умудряется направлять бур под дном реки с точностью до десятка сантиметров. Оказывается, в головной части буровой штанги находится локационный датчик, способный передавать сигнал на поверхность даже с глубины в 35 метров. За сигналом следит как сам машинист, так и корректировщик, что на лодке со специальным прибором контролирует точностью прокладки трассы, передавая на берег команды по рации. Так что ни налево, ни вглубь бур не уйдет. Технологии XXI века, ничего не скажешь. Жаль только, что эти машины пока не российские, а сделаны, как пошутил машинист, «…нашими братьями-китайцами». Но это так, к слову.
Делая крюк длиною в несколько километров, едем на противоположный берег реки, в окрестности городского водозабора. Там тоже кипит работа. Из-под земли в точно указанном месте уже вылезла вращающаяся штанга бура, которую ловко подвесили к ковшу экскаватора, стоящего рядом с будущей глубокой технологической камерой. В ней на бетонной основе будут установлены трубопроводные задвижки и другое оборудование, предназначенное для периодического переключения двух ветвей трубопровода и иных профилактических работ. Словом, все по проекту. И степень готовности нового водопровода в Садовод на момент написания этого материала приблизилась вплотную к 80 процентам.
Судя по темпу работ, можно с уверенностью сказать, что это сложное техническое сооружение, равных которому еще в Тимашевской истории не было, будет сдано в эксплуатацию к концу нынешнего года. Если, конечно, небо на землю не упадет.
Возвращаясь в город по улице 50 лет Октября, не могли не остановиться возле большого участка строящегося сейчас тут нового тротуара. В этот момент как раз тяжелый грузовик со стрелой разгружал у обочины очередную партию бетонных бордюров, которые будут окаймлять гладкую, широкую асфальтированную пешеходную дорожку на протяжении аж 2700 метров. Это почти от самой западной окраины, что у реки, до центра города.
С таким огромным по объему тротуарным строительством на сегодня может потягаться разве что участок тротуара на улице Весовой, что в Индустриальном. В этом месте, связывающим через дамбу центр микрорайона с его дальней южной окраиной, до нынешнего времени тротуара вообще не было. И пешеходам приходилось идти по краю проезжей части и без того не очень гладкой, скажем так, дороги. Особенно неудобно детям, идущим или возвращающимся домой из школы.
Как заверили нас в городской администрации, этот, а также новый тротуар на 50 лет Октября будут готовы до конца нынешнего года. Во всяком случае, подрядчики твердо заверяют в том наши городские власти. Не нужно забывать, что новые, значительные по протяженности пешеходные участки в городе в текущем году уже появились на улицах Новаторов, 8 Марта, Шияна и Дружбы.
Такая вот картинка одного обычного трудового дня в нашем городе.
Автор А. ЛАГУТИН.
Фото автора.