НАРОДНЫЙ ФРОНТ – СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ

0
79

Глава Тимашевска Николай Панин недавно известил горожан о том, что губернатор Кубани Вениамин Кондратьев дал поручение закончить возведение северного транспортного обхода Тимашевска уже в 2026 году. Напомним, плановый ввод этого объекта – 2027 год. Объекта многомиллиардного по стоимости, очень важного не только для города, района, всего Краснодарского края, но и значительной части России.

Проблема российских дорог настолько актуальная, что Президент страны Владимир Путин в своё время в своём новом майском Указе в числе приоритетных национальных проектов поручил разработать программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Поручил Правительству достичь ряда показателей, среди которых:

– увеличение доли автодорог регионального значения, соответствующих нормативам, в их общей протяженности не менее чем до 50% по сравнению с 2017 годом, и снижение доли перегруженных автодорог федерального и регионального значений в их общей протяженности на 10%;

– снижение смертности в ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.

Осуществлять контроль над исполнением Указа Президент попросил Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (ОНФ), лидером которого является Владимир Путин.

Тимашевский транспортный обход, несомненно, будет способствовать достижению показателей национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И не только. Транспортный обход «раскупорит» промышленную зону Тимашевска, а, значит, будет способствовать еще и повышению инвестиционной привлекательности – то есть укреплению экономики, как города, района, так и региона в целом.

Кстати, именно с Регионального отделения Народного фронта в Краснодарском крае и началось решение проблемы устранения «бутылочного горлышка» в Тимашевске.

Немного предыстории. Транспортная проблема образовалась ещё в советский период, после совместного постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 7 июня 1984 года №549 о проведении всесоюзного экономического эксперимента – «О создании агропромышленного комбината «Кубань» в Краснодарском крае». Комбинат решили создать в Тимашевском районе. В промышленной зоне города возвели комплекс перерабатывающих предприятий.

Транспортную проблему тогда, может, и решили бы, но прекратил существование Советский Союз, а вместе с ним и всесоюзный экономический эксперимент.

Со временем проблема усугубилась. С возвращением в Россию Крыма проблема из региональной переросла в федеральную. Железнодорожный переезд стал «бутылочным горлышком» на пути к Крыму и обратно. Транзитный, а вместе с ним и местный транспорт вынуждены часами стоять в автомобильных пробках. Закупоренной оказалась вся промышленная зона Тимашевска. Необходимо было одновременно с началом возведения Крымского моста срочно строить путепроводы в Тимашевске.

Именно в это время член регионального штаба ОНФ, он же главный редактор «Антиспрута» Виталий Лебедев ставил вопрос вначале на заседании рабочей группы «Честная и эффективная экономика» президентского Движения, а затем и на заседаниях уже регионального штаба, на которых присутствовали тогдашние первый вице-губернатор Джамбулат Хатуов и вице-губернатор Владимир Свеженец.

Между тем, два сотрудника редакции «Антиспрута», они же региональные активисты ОНФ, стали лауреатами Всероссийского журналистского конкурса, и в апреле 2015 года участвовали в пленарном заседании Медиафорума, на котором присутствовал лидер ОНФ, Президент РФ Владимир Путин. Антиспрутовец Александр Мирончук подготовил обращение к Президенту страны по поводу грядущего автомобильного коллапса в Тимашевске – после ввода в строй крымского моста, о необходимости строительства которого ещё только-только было объявлено. Организаторы мероприятия усадили Александра Мирончука рядом с Владимиром Путиным. Однако обратиться ему к руководителю страны не удалось. (Тогда пообщался с главой государства другой представитель редакции «Антиспрута», но по другому поводу, по проблеме конституционного права на судебную защиту граждан в малых городах). Письменное обращение Александра Мирончука передали в администрацию главы государства. Потом это сыграло свою роль…

В том же 2015 году Вениамин Кондратьев, работавший в администрации Президента РФ, был назначен и.о. губернатора Кубани. Знакомился с муниципалитетами. После знакомства с промзоной Тимашевска, проводил актив в зале музея семьи Степановых. Собравшиеся обсудили и вопрос транспортных заторов. Вениамин Кондратьев назвал проблему кричащей. Тогдашний Министр транспорта краевой администрации предложил: в зоне так называемого брюховецкого переезда, расширить автодорогу ещё на одну полосу, чтобы те автомобили, которым не нужно в промзону, не стояли в общей многочасовой автопробке у ЖД переезда. Это, конечно же, не решало главную проблему. Виталий Лебедев обратил внимание исполняющего обязанности губернатора, что проблема несколько раз обсуждалась в Региональном отделении Народного фронта в Краснодарском крае. С учетом будущего крымского моста, который планировали построить за 3 года, поток автотранспорта ещё возрастет. Требуется строительство эстакад через железную дорогу. Присутствующие на активе первый вице-губернатор Хатуов и вице-губернатор Свеженец подтвердили, что краевой актив президентского Движения прорабатывал вопрос. А после информации, что тимашевские активисты-фронтовики дошли с соответствующим обращением до самого Президента РФ, Вениамин Кондратьев заключил, что проблема кричащая, что тимашевцы молодцы, для них не существует никаких барьеров для обращений по актуальным проблемам. Дал указание, обращение Виталия Лебедева (члена штаба Регионального отделения Народного фронта в Краснодарском крае) взять на контроль в администрации Краснодарского края. Через время это обращение воплотилось в грандиозный, многомиллиардный по стоимости проект строительства северного транспортного автомобильного обхода города Тимашевска. Протяженностью порядка 15 километров с клеверными развязками, мостом через реку и над железной дорогой. Статус официального заявителя строительства объекта был придан Виталию Лебедеву, которого Министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края регулярно информировал о ходе работ: вначале по подготовке проектной документации, по проведению экспертиз, по изъятию земли под строительство. Пятнадцатого марта 2016 года вице-губернатор Андрей Алексеенко доложил губернатору, что на решение тимашевской транспортной проблемы потребуется три года. Заверил, что проблема полностью будет закрыта до 2018 года. Это транслировалось по краевому телевидению. Строительство к 2018 году даже не началось. Затем, спустя 3 года, другой вице-губернатор Анатолий Вороновский заявил, что строительство начнется в 2019 году. Не началось. Началось только в 2020 году, да и то после повторного обращения заявителя лично к губернатору. Пришлось обращаться и третий раз…

Строительство было разделено на 5 этапов. Обо всём «Антиспрут» в подробностях информировал читателей.

Как следует из очередного официального письма Министра в адрес заявителя, работы завершены по 2, 3, 4 этапам. Частично обход уже действует. Работы по 1 и 5 этапам выполняются. Плановое завершение работ по 5 этапу в 2027 году.

Строительство доставило немало хлопот местным городскому и районному руководствам. И в связи с изменением движения в сторону станицы Днепровской, и в связи с постоянным разрушением дорожного покрытия тяжелой строительной техникой на городских улицах Чкалова и Полевой, которые постоянно приходится восстанавливать.

Будем надеяться, поручение губернатора о сокращении сроков строительства обхода будет исполнено. Терпеть осталось не так много. Город, наконец, избавится от транспортных проблем. И – от сопутствующих строительству неудобств.

  • +8
  • -0
  • 8 рейтинг
8 рейтингX
Понравилась статья! Не понравилась статья!
100% 0%

Автор Л. КРЕЧЕТ.

Фото автора.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: