НАЦПРОЕКТ: «БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»
Из отчетного доклада о деятельности главы и администрации муниципального образования в 2020 году А.В. Палия:
«Одно из важнейших направлений деятельности муниципалитета – обеспечение безопасности дорожного движения и развитие дорожной сети.
Благодаря краевым программам в прошлом году было отремонтировано 152 километра дорог (на 54 км больше, чем в 2019 году).
Дорожные работы шли во всех населенных пунктах. Капитально отремонтировано более пятнадцати километров асфальтобетонных дорог. Отремонтированы гравийные дороги на пятидесяти улицах в сельских поселениях.
В районе активно ремонтировали и строили тротуары, и жители отметили позитивные перемены. На эти цели израсходовано 116 миллионов рублей: это средства муниципальных дорожных фондов, краевого, районного и поселенческих бюджетов.
Как и планировалось, в конце прошлого года началось строительство северного обхода Тимашевска. Определены две подрядные организации, идут работы по подготовке основания для строительства дороги.
Напомним, в целом предстоит построить почти 15 километров автомобильной дороги, а также три транспортные развязки в разных уровнях, два путепровода через железную дорогу и мост через реку протяженностью 150 метров.
Обход Тимашевска позволит решить проблему пробок в районе железнодорожного переезда. Срок окончания строительства – 2023 год.
Второй важный с точки зрения безопасности дорожного движения проект – реконструкция дороги Краснодар-Ейск от станицы Медведовской до границы Тимашевского и Динского районов.
Этот участок станет четырёхполосным, а значит, гораздо более безопасным. Кроме того, добираться в Краснодар жителям района будет проще и быстрее. Объект готов на 40 процентов».
Открытая сессия депутатов, на которой глава Тимашевского района Андрей Палий отчитался о деятельности главы и администрации муниципального образования в 2020 году, состоялась около месяца назад. Наш корреспондент побывал на объектах, о которых шла речь, и поделился увиденным с читателями.
Экономисты рассказывают, что одним из самых действенных способов для обуздания великой экономической депрессии, накрывшей США в первой половине прошлого века, стало решение президента Рузвельта привлечь значительные финансовые и людские ресурсы к строительству качественных скоростных автодорог, мостов и другой инфраструктуры, связанной с быстрым и безопасным перемещением грузов и населения по всей территории страны. Сработало на сто процентов. То же можно сказать о Германии с ее старыми, но по-прежнему великолепными автобанами, и еще про многие так называемые цивилизованные страны, к которым сегодня причислен Китай, строящий новые дороги просто бешеными темпами.
Похоже, и Россия начинает избавляться от самых известных ее бед, одна из которых – плохие дороги. В ближайшем будущем наши дороги станут несомненно качественными, а, значит, и более безопасными.
Конечно, не сразу, постепенно, неспешно, с учетом поистине гигантских расстояний. Впрочем, с последним можно поспорить, если сегодня проехаться в сторону Краснодара от нашей Медведовской. Там сейчас стремительно строится дорожная двухуровневая развязка. Несмотря на большущие размеры, она является всего лишь частью грандиозного плана строительства по сути новой классной автотрассы из нашего района до краевого центра.
Пожалуй, уже всем тимашевцам известно, что данный проект состоит из нескольких этапов, первый из которых строители армавирской «ДТК» (дорожно-транспортной компании) собираются завершить уже к концу нынешнего года. Речь об участке от транспортной развязки у железнодорожного переезда в Медведовскую и до границы нашего и Динского районов у придорожной стелы на трассе Ейск-Краснодар.
Планка, конечно, высокая. Но, как сказал начальник ведущего сейчас здесь работы участка «ДТК» Александр Михайлович Олейник, реально достижимая. Если, конечно, камни с неба не начнут падать. Но пока что темпы работ тут запредельные. Читатели наверняка сами видели, как полторы сотни инженеров, механизаторов и дорожных рабочих трудятся здесь посменно в круглосуточном режиме. Это не считая работников транспортных и других субподрядчиков.
Кстати, на стройке, вместе с прикомандированными сюда специалистами, работают и наши механизаторы, дорожные рабочие, проживающие в райцентре и Медведовской. Работают напряженно, исправно, качественно. Почему бы и нет, если труд хорошо оплачивается? А кому нагрузка и строгая дисциплина не по плечу – с такими прощаются.
К слову, современный дорожный строитель – это не из старой «оперы»: копай поглубже – кидай подальше. Участок укомплектован по самым современным меркам грузовиками «Вольво», «Рено», свежими отечественными Камазами, импортными асфальтоукладчиками, катками, автокранами, манипуляторами, а также так называемыми 3D автогрейдерами и бульдозерами. Эти умные машины формируют и выравнивают поверхность дорожного полотна по заложенной в них компьютером современной геодезической программе. То есть, деревянные колышки и старинные нивелиры уже в прошлом.
Словом, для того, чтобы к концу года у нас до границы с динчанами появилась шикарная четырехполосная автотрасса 1-й категории с бетонными разделителями встречных транспортных потоков, а также дорожной разметкой и современным освещением – пока все есть: новая техника, умелые специалисты и своевременное финансирование. До конца года «ДТК» здесь предстоит освоить около двух миллиардов рублей. А может быть и больше, с учетом того, что в прошлом году освоили немного меньше, потому как к основным работам приступили только в марте.
Главное теперь, чтобы финансирование объекта было как в аптеке, и погода не подвела. А она в нынешнем году, прямо скажем, дорожников не балует. В смысле осадков. Небесная влага – она только нашим крестьянам в радость. А тем, кому приходится иметь дело с влажным, порой превращающимся в пластилин, а то и жидкую кашу грунтом, дожди без надобности.
Из объективных трудностей еще можно отметить большую загруженность автодороги. Поэтому еще при проектировании ее реконструкции был исключен вариант реверсивного движения на отдельных участках. Если здесь и случаются редкие заторы, то исключительно по форс-мажорным причинам. Или из-за редких (разок в один-два месяца) пятнадцатиминутных пауз, необходимых для перенаправления транспортного потока на новую полосу и для установки ограждения на небольших отрезках обочин.
Слушайте, земляки! Даже не верится, что уже в конце нынешнего года безвозвратно канет в лету один из самых напряженных и смертельно опасных дорожных перекрестков на тимашевской земле! Ведь у него свой давний кровавый счет, свой страшный список жертв. В нем числятся, как бы ни цинично звучало, не только безликие среднестатистические участники дорожного движения, но и совсем молодые люди и даже высокопоставленные чиновники.
Наверное, поэтому, по словам Олейника, медведовцы живо интересуются, как все тут будет после окончания строительства. Но, по правде, чаще всего станичники хотят знать, останется ли нынешний железнодорожный переезд на месте, или они уже поедут по мосту над путями.
Сообщаем, что железнодорожный переезд будет работать и впредь. Хотя многим местным жителям, конечно, не понятно, почему проектанты при планировании такой грандиозной развязки не предусмотрели заодно ликвидацию этого совершенно лишнего с обывательской точки зрения препятствия, пустив дорогу в станицу поверху.
Но не стоит прежде времени огорчаться. Ходят упорные слухи, что путепровод над железной дорогой в Медведовскую все-таки может появиться где-то на ее границе с хутором Ленинским. Во всяком случае, об этом упоминалось в одном из мартовских прошлогодних сообщений на сайте «Кубанских новостей». Да и дорожники вроде бы слышали о подобных планах. Но к данному проекту они не имеют отношения. Во всяком случае, сейчас.
А в следующем году, после завершения промежуточного этапа, широкую дорогу продолжат прокладывать до места ее слияния с будущим так называемым дальним западным транспортным обходом Краснодара. Это рядом с Новотитаровской, куда этот обход придет от федеральной трассы М4. А далее он пойдет через Нововеличковскую, Копанской до самой Марьянской, чтобы можно было беспрепятственно мчаться в сторону Крымского моста.
Здорово, конечно, если нам через года три до Краснодара будет рукой подать. Но жителей города Тимашевска по-прежнему больше волнует судьба будущего северного автотранспортного обхода вокруг нашего райцентра. Ведь без него автомобилистам, работникам промзоны и жителям северной окраины, что за железнодорожной станцией, просто житья нет. Особенно летом, из-за сумасшедших потоков машин в сторону побережья и центральную часть России.
И если горожане, выбираясь в Краснодар, во время поездки могут наблюдать за мощными темпами строительства автодороги до краевого центра, то дела на месте будущего северного обхода не так очевидны. Вроде бы в прошлом году начали неподалеку от поворота на Днепровскую копать, а потом все как-то там затихло…
Не переживайте, граждане! Стройка идет полным ходом. Просто она сейчас не на виду, а в полях. Там второй производственный участок армавирской «ДТК» под началом Андрея Викторовича Чурсина бульдозерами и экскаваторами вгрызается в землю, аккуратно снимая и складируя ценный почвенно-растительный слой жирного чернозема, чтобы потом передать его для дальнейшего использования владельцу: САФ «Русь».
Тем самым дорожные строители готовят сегодня так называемое многокилометровое «корыто» для будущего дорожного полотна. Оно будет состоять из местных суглинков, добываемых в основном в местных карьерах глины у старых кирпичных заводов. Затем сверху насыплют песок, затем уложат основание из ГПС, щебня, цемента, битумной эмульсии. Ну, а венчать этот многослойный, укатанный до нужной кондиции «пирог» будет свеженький, ровненький асфальт.
Сейчас на данном участке трудится около 40 механизаторов и водителей «ДТК», производственная база которых расположилась в предместье поселка Советского. Кстати, с местными властями участок подписал соглашение о поддержании подъездных путей к базе в надлежащем состоянии. А когда работы на северном обходе завершатся, дорожники все за собой тщательно подчистят и выровняют.
Правда, до этого времени, как говорится, еще дожить нужно. Но пока с местным населением у армавирских строителей конфликтов нет. А если и случаются недоразумения, то по незначительным, быстро ликвидируемым поводам.
В нынешнем году дорожникам из «ДТК» на строительстве двух очередей северного обхода предстоит освоить около миллиарда рублей. В будущем темпы работ будут нарастать по мере продвижения земельных согласований, которые, к сожалению, длятся до сих пор.
Но это еще не все. Внушительные суммы в нынешнем году будут также затрачены на строительство мостов и дорожных развязок, к чему уже в полную силу приступили знакомые тимашевцам мостостроители из «ЮгСтройРегиона». Это они под самый новый год открыли движение по отремонтированному мосту над железной дорогой на обводной трассе в сторону Индустриального.
По словам руководителя производственного участка данной фирмы Олега Александровича Шульги, сейчас его подчиненные занимаются сооружением новой дорожной развязки у Медведовской. Ее в комплексе с отремонтированной и расширенной трассой до границы района, о чем говорилось выше, планируют сдать в эксплуатацию уже в середине лета.
Помимо этого «ЮгСтройРегион» уже приступил к строительству моста через реку в районе бывшего 3-го отделения тимашевского «Садовода». Там же, неподалеку, мостостроители также солидно продвинулись в сооружении большой и сложной дорожной развязки, напоминающей своими контурами классический клеверный четырехлистник.
В месте, где северный обход пересечет железную и автомобильную дороги на Приморско-Ахтарск, а также нашу реку Кирпили, у мостостроителей вообще дел невпроворот. Здесь кроме мостов буду сооружены два крытых пешеходных перехода через автотрассу, шумозащитные экраны у Кирпичного микрорайона, несколько водопропускных труб и технических проездов для сельхозмашин. Словом, объем работ, которые растянутся на 2-3 года, колоссальный. Потому мостостроители в скором времени переместят свою производственную базу реконструированного ими в прошлом году моста над железной дорогой поближе к оптовому магазину «Светофор», расположенному у ахтарской трассы за северной границей города. «ЮгСтройРегион» даже привез недавно для своего тимашевского отряда новую мобильную кухню для командированных сотрудников, потому что вскоре ожидается солидное наращивание производственной группировки.
Заканчивая репортаж, возьму на себя смелость еще раз сравнить современную дорожную сеть с кровеносными артериями страны, позволяющими ресурсам свободно притекать к российским точкам роста, влияющим на бурное развитие регионов. К ним уже теперь смело можно причислить и наш небольшой, провинциальный в прошлом Тимашевск, превращающийся на глазах в первостепенный кубанский транспортный узел.
Без помощи всего края и, в первую очередь, его нынешнего руководства, поддерживающего и финансирующего данный проект, самим тимашевцам воплотить его в жизнь было бы просто нереально. Поэтому, простите за резкость, можете смело плюнуть в глаза тем недоброжелателям, либерде и прочей «попазиции», что ноет в соцсетях: Мол, всё у нас в районе и в стране не так, и все у нас не те.
Плюнем, переступим – и дальше пойдем!
Александр МИРОНЧУК.