100 дней: первые итоги
Накануне нынешней пресс-конференции с главой Тимашевского муниципального образования Андреем Владимировичем Палием в аккурат исполнилось 100 дней, как он руководит нашим районом. Поэтому первый вопрос к нему закономерно касался самых насущных проблем, требующих первостепенного внимания с его стороны.
КОНЕЧКО, проблем много. Особенно донимают бесконечные порывы изношенных водопроводных труб, протекающая кое-где канализация. В связи с этим приходится на время аварийных работ перекрывать воду, что вызывает недовольство у граждан. Некоторые из них жалуются, что в электросетях далеко не классические 220 вольт, а гораздо ниже, что приводит к сбоям в работе бытовой техники, а то и ее поломкам.
Несмотря на конец засушливого сезона, по-прежнему высока вероятность пожаров. Например, в минувшие выходные случилось четыре возгорания.
Из сезонных забот самая насущная – подготовка к зиме. Здесь, вроде бы, все в порядке. Во всяком случае, все котельные готовы к запуску, как только наступят холода.
Словом, дела и проблемы житейские, схожие, что в Роговской, что в Новокорсунской с поправкой на местные особенности. Правда, в станице, пострадавшей от градобоя, еще есть те, кому не выплачены компенсационные суммы. Но это в большинстве своем наследники или поручители владельцев поврежденного жилья, у которых проблемы с документами. Но работа по выплатам продолжается.
ТИМАШЕВСКИЕ журналисты, конечно же, не могли обойти стороной наболевший вопрос о северном железнодорожном переезде и перспективах строительства современной дорожной развязки, решающей проблему огромных автомобильных заторов, особенно в летний период.
К этой беде, кстати, «Антиспрут» начал регулярно привлекать внимание местных властей и общественности еще в начале нынешнего десятилетия. То есть задолго до резкого увеличения транспортного потока в связи с возвращением Крыма в состав России. Но это так, к слову.
Нам показалось, что Андрей Палий тоже считает эту проблему отчасти закономерной. Город с годами значительно вырос, а вместе с ним и автомобильный поток в сторону промзоны. Плюс в разы увеличившийся автотрафик со всей России в сторону Крыма, который пересекается у Тимашевска с железной дорогой с почти сотней пар поездов за сутки в обе стороны.
Да, перенаправление автопотока этим летом по улице Зорге несколько уменьшило напряжение на региональной трассе Краснодар-Ейск, но проблему заторов отнюдь не решило. Закрыть окончательно эту тему сможет только новая мощная транспортная развязка, с началом приблизительно от нынешнего поворота на хутор Новоленинский. А выйдет на основную автотрассу в сторону Славянска-на-Кубани и далее где-то в районе поворота на станицу Днепровскую.
Строительство северного автомобильного обхода, как и сообщалось раньше, должно начаться в следующем году, а закончиться в 2021-м. Стоимость этого грандиозного проекта по разным оценкам составляет от 7,5 до 9 миллиардов рублей. Деньги огромные даже по краевым меркам. Понятно, что главная роль в строительстве отводится министерствам, федеральным дорожным службам. Но и наш район в стороне не останется, координируя и коммутируя новое транспортное сооружение с местной инфраструктурой.
Однако данным большим проектом деятельность муниципалитета в транспортной сфере не ограничивается. Так, Палий сообщил журналистам, что исполняющему обязанности градоначальника Николаю Панину в краевом министерстве транспорта сообщили о планах выделить нам в будущем году на дорожные нужды 50 миллионов рублей. Это впятеро больше, чем нынешнее финансирование. Если эта сумма будет получена, то муниципалитет сможет уделять гораздо больше заботы самым напряженным участкам дорог, страдающим от тяжеловесных нагрузок. Понятно, что мы не можем вовсе запретить движение фурам, за исключением некоторых городских улиц. Ведь большегрузы являются элементом экономических связей регионального и федерального уровней. Да и местные производства тоже без них не обойдутся. Взять хотя бы периоды уборки хлебов, сахарной свеклы, кукурузы для консервирования, а также логистику крупных торговых центров.
Определенные надежды снижения транспортной напряженности на северном переезде глава района возлагает на скорое завершение строительства новой железнодорожной грузовой ветки, проходящей по территории нашего муниципалитета. После ввода ее в эксплуатацию, большая часть грузовых составов, из-за которых машины томятся в пробках, пойдут в обход Тимашевска. Это должно облегчить ситуацию с заторами в период строительства северной транспортной развязки.
ЗАТЕМ главу района спросили: как убедить или принудить оплачивать услуги сбора и утилизации бытового мусора тех, кто до сих пор считает это необязательным.
Палий ответил, что со следующего года, наш «Чистый город», получивший в начале этого месяца статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории четырех районов, будет рассылать гражданам официальные письма с предложением так называемой оферты договора по оказанию коммунальной услуги сбора и переработки мусора.
Эти договоры станут обязательными для исполнения, как в свое время стали обязательными договоры с управляющими компаниями. А его нарушение повлечет принудительные меры. Проще говоря, если вы не заплатите за уборку отходов, то деньги с вас уже взыщут судебные приставы. И это правильно. Сегодня все без исключения «вырабатывают» мусор. Даже разворачивая конфетную обертку. Опять же из-за пожарной опасности нельзя жечь ветки и сухую траву во дворах. Они теперь большими кучами подолгу лежат у контейнерных площадок, что тоже опасно. Чтобы справиться с данной проблемой, власти вынуждены были заменить директора в «Чистом городе».
Населению нужно смириться с мыслью, что за вывоз мусора придется обязательно платить, так как эта коммунальная отрасль тарифорегулируемая. Это Палий как профессиональный экономист говорит. Без денег невозможно обновлять изрядно потрепанный машинный парк. А чтобы приобретаемые в лизинг мусоровозы как-то себя окупали, они должны работать чуть ли не круглосуточно. Для этого, кстати, и поменялся график их выезда на линию с утра пораньше, чтобы машины не простаивали на все тех же железнодорожных переездах.
СЛЕДУЮЩИЙ вопрос пресс-конференции касался образования. Вернее, недостатка школьных мест для того, чтобы дети, в конце концов, учились в одну смену.
Да, согласился Андрей Палий, вторая смена – архаизм, сохранившийся еще со времен нашего советского небогатого прошлого. Он рассказал, как наш губернатор, регулярно посещая все муниципалитеты края, болезненно реагирует именно на эти жалобы. Действительно, какой родитель будет спокоен за свое чадо, возвращающееся домой в темноте после второй школьной смены? А дома, борясь с дремотой, еще нужно уроки на завтра приготовить под контролем родителей, которым с утра на работу. Словом, мучения, да и только.
Конечно, радует, что ежегодно в крае вводится в строй немало новых школ. Благо, что деньги по софинансированию федеральный бюджет дает. Но ведь и жизнь не стоит на месте. Кажется, совсем недавно на Кубани проживало 5 млн. и 230 тысяч человек, а уже сегодня эта цифра выросла до пяти с половиной миллионов. Люди к нам едут со всей России. И слава Богу! Но к шестимиллионному рубежу уже сейчас нужно готовиться.
Что касается Тимашевского района, то к нынешней зиме ожидаем окончания проектирования и экспертного заключения по расширению средней школы №1.
И к постройке дополнительного учебного корпуса к городской школе №4 тоже нужно готовиться без промедлений. По сути дела, там будет еще одна школа, построенная на участке ныне существующей.
Что касаемо софинансирования, то в общем объеме 260 миллионов рублей – наша лепта равняется 24 миллионам. Весьма значительная сумма для районного бюджета. Ко всему еще нужно около 60 миллионов на оборудование, мебель, учебные пособия и тому подобное. Без них школа – не школа. На районе также лежат заботы подключения новых корпусов ко всем коммунальным сетям.
Палий сказал журналистам, что такие хлопоты и заботы хоть и нелегкие, но, по большому счету, приятные. Потому что они созидательные, нацеленные на развитие нашей малой родины. Гораздо хуже, если бы главным в повестке дня были, предположим, вопросы уличной и подростковой преступности. Тьфу-тьфу, чур, нас.
Говоря об этом буквально за несколько часов до керченской трагедии, глава как в воду глядел. Увы, жизнь вносит свои, порой ужасные коррективы. Ну что ж, и ко всему нужно быть готовыми.
НО ВЕРНЕМСЯ все же к другим вопросам, прозвучавшим на пресс-конференции в прошлый вторник, 16 октября. В частности, об остром кадровом дефиците старшего и среднего медицинского персонала.
Да, сегодня строятся дома врачей общей медицинской практики, приобретается современное лечебное оборудование. Но Андрей Палий убежден, что никакими самыми новыми компьютерными томографами врачей сюда не заманишь, если для них нет хорошего жилья. И не просто квартир или даже коттеджей, а жилья в современном, благоустроенном микрорайоне с развитой инфраструктурой, условиями для отдыха и развлечений. То есть в месте, которое по уровню комфорта не уступало бы и даже превосходило новые краснодарские жилищные комплексы.
ПО-МОЕМУ, самым ожидаемым для нового главы района стал следующий вопрос: о возможных изменениях в структуре администрации при формировании своей команды управленцев.
Да, кадровые перемены неизбежны при формировании команды единомышленников. Причем единомышленников не всегда из сверстников, но из подходящих по деловому генотипу специалистов. И обязательно совестливых, инициативных. Это поможет преодолевать возможные деловые промахи. У кого их не бывает? Ну, как говорится, накосячил, что-то упустил, но исправился. И пошли дальше. Главное, чтобы у команды были коллективные цели и понимание путей их достижения.
В связи с этим на сессию 25 октября Палий вынесет свое видение структуры районной администрации, которую обсудит с народными избранниками и населением через местные средства массовой информации.
Андрей Владимирович подчеркнул, что в его новой команде нет места родственникам, одноклассникам и другим приближенным к его персоне людям. Зато хороший шанс для карьерного роста есть у молодых специалистов администрации, хорошо проявивших себя во время тяжелого аврала по преодолению стихийный последствий в Новокорсунской.
Говоря о требованиях к будущим своим сотрудникам, он не стал скрывать свои антипатии к тем, кто попробует скрывать свою некомпетентность за общими, пустыми, ничего не значащими фразами типа «есть мнение», «мы направили», «мы работаем в данном направлении» и тому подобными.
Представьте себе, сказал глава, если бы я, к примеру, провел планерку и в заключение сказал: «Ну, ладно, идите, работайте. Вы, мол, сам знаете, что делать». Это – начало конца для руководителя. Если он сам не вникает в тонкости той или иной проблемы, не видит поэтапного пути ее решения -– дело швах.
ДАЛЕЕ беседа журналистов с главой района пошла в более свободном, раскрепощенном стиле, что позволило, как нам кажется, выявить некоторые особенности его характера.
Ну, во-первых, Палий терпеть не может, когда ему врут. Особенно, когда врут на ходу, прямо в глаза, оправдывая свои явные промахи. Например, один из бывших уже руководителей образовательного учреждения, плохо подготовленного к новому учебному году, попытался «втереть» главе района, что, дескать, детишки виноваты в том, что перила чем-то заляпали. И это в первый день учебы?
Во-вторых, руководитель нашего муниципалитета, мягко говоря, очень расстраивается, когда за немалые бюджетные, то есть народные деньги, строители или фирмачи втюхивают откровенный брак или недоделки. Было заметно, что Палий с трудом сдерживается, выбирая слова для выражения эмоций после посещения открытого с помпой в начале нынешнего года спортивного комплекса в Медведовской. Протекающие во время дождя окна и входная дверь с тряпкой у порога, тонюсенький асфальт, недешевая плитка, которая запросто вынимается из тротуара легким движением руки. Это что такое? Куда смотрели спецы, когда принимали новый объект в эксплуатацию? Для тонюсенького амортизационного покрытия гандбольной площадки трехмиллиметровой толщины вообще цензурных выражений не хватает. Это чтобы наши великолепные спортсменки себе руки-ноги на нем переломали?
К спортсменам и вообще к спорту наш новый глава района относится с нескрываемой теплотой. Ведь физическая культура – часть его повседневной жизни. Спорт, как воспитывали его наставники, учит человека терпеть, преодолевать боль и собственные слабости. В том числе и чисто мужские, свойственные некоторым руководящим работникам, у которых всегда есть повод для расслабухи после деловых переговоров, заключения сделок, официальных визитов и так далее. Глядишь, к пятидесяти годам, как сказал поэт, «…иных уж нет, а те далече».
Кстати, о литературе. Весьма богатый лексикон и некоторые публичные цитирования классиков с головой выдают Андрея Владимировича как завзятого книгочея. И когда журналисты спросили о его литературных пристрастиях, Палий просто сразил их наповал, достав из-под кипы деловых бумаг пожелтевший от времени томик лермонтовских повестей о Кавказе. Не похоже, чтобы человек, свободно рассуждающий о творчестве Шолохова, положил его туда специально перед нашей встречей. Больше того, оказывается, иногда ему случается читать классиков вслух, как, например, перечел недавно гоголевскую «Коляску». К этому приучил когда-то его преподаватель, считавший этот метод лучшим средством освоения правильной речи.
Конечно, у руководителя района свободного времени для чтения, тренировок или других житейских дел совсем не много. Однако, несмотря на загруженность, он старается брать в руки, хотя бы ненадолго, любимые книги. Они помогают жить.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ с Андреем Палием уже подходила к концу, когда он заговорил о вещах духовных, объединяющих нас как народ, как нацию, как граждан великого государства.
Нет, он не считает, что в современном светском обществе религию нужно чуть ли не навязывать. Каждый человек, даже высокообразованный интеллигент, рано или поздно сам приходит к вере. И пути эти бывают разными: может быть, через болезнь, через скорбные испытания и даже через несчастную любовь. А вера эта, помимо душевного спокойствия, объединяет всех нас еще сильнее, как общая земля, традиции и родственные связи. И лучшими носителями всего этого на Кубани всегда по праву считались казаки.
Может быть, в современном мире казачество выглядит несколько несовременно, даже архаично. Но кто первым стал у крымского Перекопа плечом к плечу с непобежденным украинским «Беркутом» на пути у бандеровцев? Мажоры в зауженных штанишках, рафинированные интеллектуалы? Нет, наши простые казаки, для которых честь и Родина – не пустые слова.
Впрочем, казаки всегда были не только воинами, но и примерными землепашцами. Поэтому Палий намеревается создать у нас в районе на специально выделенных землях (закон это позволяет) некое сельхозобщество с казаками, способными выращивать, хранить и перерабатывать плоды земли кубанской. Оставаясь при всем том образцом мужества и благочестия, на который захочется равняться.
Записал Александр МИРОНЧУК.