УЗАКОНЕННЫЙ РЭКЕТ**? (Тимашевск)

0
1527

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К НАПЕЧАТАННОМУ

МУСОРОУБОРОЧНАЯ КОМПАНИЯ НЕОСНОВАТЕЛЬНО ОБОГАЩАЕТСЯ ЗА СЧЕТ НАСЕЛЕНИЯ?

Компания ссылается на Закон, различные подзаконные акты.
Основательны ли эти ссылки – давайте разбираться.

В зоне ответственности регионального оператора АО «Мусороуборочная компания» город-миллионник Краснодар и ещё семь муниципальных районов Краснодарского края.

В «Антиспруте» от 23 июня 2022 года была опубликована статья:

«Согласно Федеральному закону №89-ФЗ «твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд» (выделено автором статьи). То есть, вне жилых помещений твёрдых коммунальных отходов – не может быть по определению – по определению Закона!
Тем не менее, мусороуборочная компания, угрожая* судом, требует за обращение с твёрдыми коммунальными отходами оплату с граждан, у которых на земельных участках нет жилых помещений… Соответственно нет и не может быть отходов «в процессе потребления, использования… в жилых помещениях…».

В редакцию пришёл ответ за подписью генерального директора АО «Мусороуборочная компания» В.И. Облогина. Публикуем ответ без сокращений и какой-либо правки.

Уважаемый Виталий Викторович!

В ответ на Ваш редакционный запрос информации от 23.06.2022 исходящий №24-зпс сообщаю следующее.

Приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 16.12.2020 №720 АО «Мусороуборочная компания» присвоен статус «региональный оператор по обращению с ТКО по Тимашевской зоне деятельности».

В соответствии с п. 4.1. Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тимашевской зоне деятельности от 16.12.2020, заключенного между Министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края и АО «Мусороуборочная компания» статус «региональный оператор по обращению с ТКО по Тимашевской зоне деятельности» присвоен АО «Мусороуборочная компания» сроком на 10 лет.

К деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тимашевской зоне деятельности АО «Мусороуборочная компания», согласно п. 3 приказа РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 07.04.2021 №2/2021-ТКО «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами» приступило с 01.05.2021.

С копиями вышеуказанных документов можно ознакомиться на официальном сайте АО «Мусороуборочная компания» https://trashcomp.com.

В целях соблюдения Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641») (далее – Правила №1156) в газете «Знамя труда» от 27 апреля 2021 года №31 (13307), а также на официальном сайте Общества http://trashcomp.com была опубликована информация о наделении АО «Мусороуборочная компания» статусом «региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», сведения о стоимости услуг, тарифе на услугу регионального оператора, о порядке заключения договора с Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Указанными правилами регламентирован порядок действий потребителя после размещения региональным оператором предложения о заключении договора.

Так, в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора в 15-дневный срок, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Таким образом, гражданская обязанность по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) возникает из оснований, предусмотренных законом (ст. 8 Гражданского кодекса РФ).

Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

Относительно запроса информации о начислении платы за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам земельных участков сообщаю следующее.

Правилами №1156 дано определение потребитель – собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 8(1) Правил №1156 региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении отходов, образующихся на земельных участках, – с лицами, владеющими такими земельными участками на законных основаниях.

Статьей 7 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:
– создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).

Положения части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89-ФЗ) обязывают собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

По своей природе норма статьи 24.7. Федерального закона №89-ФЗ является императивной, и, как следствие, является обязательной для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.10 Федерального закона №89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года №505 (далее – Правила №505), исходя из пункта 5 которых коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В соответствии с п. 6 Правил №505 в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.

Исходя из положений приказа Минстроя России от 28.07.2016 №524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов» садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества относятся к категориям объектов, в отношении которых устанавливаются нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

В Краснодарском крае нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 марта 2017 г. №175 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2019 г. №528), к полномочиям которого относится установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов (часть 2 статьи 4 Закона Краснодарского края от 13 марта 2000 г. №245-КЗ «Об отходах производства и потребления», статья 39 Устава Краснодарского края).

В соответствии с постановлением к пользователям садово-огородных товариществ Тимашевского городского поселения применяется норматив накопления ТКО в размере 3,78 куб.м. отходов в год на одного участника, к пользователям садово-огородных товариществ сельских поселений Тимашевского, Брюховецкого и Калининского районов применяется норматив накопления ТКО в размере 2,14 куб.м. отходов в год на одного участника.

Как следует из пункта 4 статьи 24.10 Федерального закона №89-ФЗ порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. №269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее – Правила №269), в которых определен соответствующий порядок, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений (пункт 1 Правил).

Пунктом 7 Правил №269 установлено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов, для чего выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в зависимости от процентного отношения от общей численности населения поселения или городского округа,

В соответствии с пунктом 11 Правил № 269, замеры по объекту каждой категории осуществляется каждый сезон (зима, весна, лето, осень) в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.

Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории рекомендуется суммировать по дням недели и заносить в сводные сезонную и годовую ведомости накопления, примерные формы которых представлены в приложении 4 и 5 к Приказу Минстроя России от 28 июля 2016 г. №524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (далее – Методические рекомендации №524/пр).

Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, определяются по формулам, приведенным в пунктах 19, 20 Правил №269, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.

Норматив определяется исходя из данных о массе, объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу (пункт 13 Правил №269).

Расчетные единицы по категориям объектов, на которых образуются отходы и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, рекомендуется определять в соответствии с приложением №1 к Методическим рекомендациям №524/пр,

Данным приложением определены расчетные единицы, которые могут применяться для установления нормативов по каждой из категорий объектов, в частности в отношении категории объектов «Садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества» предусмотрена расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив – 1 участник (член).

Иного способа расчета оплаты услуг для пользователей садовых участков законодательство не предусматривает.

Таким образом, наличие или отсутствие на участке строений, а также неиспользование садового участка не является основанием для освобождения от оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Данный довод также подтверждается определением Конституционного Суда РФ от 24.02.2022 №436-O.

Что касается запроса информации о начислении платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам нескольких объектов недвижимости сообщаю следующее.

Статьей 210 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что собственник имущества несет бремя его содержания.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что собственник имущества обязан, в том числе, поддерживать надлежащее санитарное состояние своего имущества.

Приказом государственного регулирования цен и тарифов Краснодарского края от 01.12.2021 №14/2021-ТКО «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами» утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО по Тимашевской зоне деятельности. Расчет стоимости услуги по обращению с ТКО производится на основании рассчитанного объема ТКО и единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО:
– с 01.01.2022 по 30.06.2022 – 516,18 руб./куб.м. (НДС не предусмотрен);
– с 01.07.2022 по 31.12.2022 – 536,82 руб./куб.м. (НДС не предусмотрен).

Исходя из годового норматива накопления твердых коммунальных отходов и единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сумма платы для пользователей дачных и садовых кооперативов (с сезонной обработкой земельных участков) для жителей Тимашевского городского поселения с 01.01.2022 по 30.06.2022 составляет 162,60 руб. в месяц на 1-го участника, с 01.07.2022 по 31.12.2022 – 169,10 руб. в месяц на 1-го участника, для жителей Тимашевского, Брюховецкого и Калининского районов с 01.01.2022 по 30.06.2022 – 92,05 руб. в месяц на 1-го участника, с 01.07.2022 по 31.12.2022 – 95,73 руб. в месяц на 1-го участника.

Дополнительно сообщаю, что региональный оператор АО «Мусороуборочная компания» является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и не обладает полномочиями увеличивать или уменьшать утвержденные нормативы накопления твердых коммунальных отходов или размер единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами производится собственниками садовых участков независимо от платежей за данную услугу, производимых по месту проживания.

Данный довод также подтверждается следующими определениями Верховного Суда РФ:
от 11.10.2021 № 310-ЭС21-17680 по делу № А08-2631/2020;
от 21.02.2022 № 306-ЭС21-27789 по делу № А12-8678/2021;
от 29.03.2022 № 88-7840/2022 по делу № 2-2291/2021;
от 15.04.2022 № 301-ЭС22-4057 по делу № А82-14818/2020.

В части доводов об уведомлении потребителей о наличии задолженности за оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов сообщаю следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Федерального закона №89-ФЗ собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Задолженность по коммунальным платежам с физических лиц может быть истребована в претензионном либо взыскана в судебном порядке путем обращения в суд общей юрисдикции в рамках приказного или искового производства.

Таким образом, письменное уведомление о наличии у потребителя задолженности за оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов в ответ на поступившее обращение в адрес АО «Мусороуборочная компания» не является нарушением действующего законодательства.

Обобщая вышесказанное. Ваши выводы о квалификации действий АО «Мусороуборочная компания» в рамках определений «рэкет» и «угрозы» не соответствуют действительности.

Пункт 2 статьи 49 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» обязывает журналиста проверять достоверность сообщаемой им информации.

Дополнительно информирую, что квалификацию преступлений осуществляют полномочные на то органы и должностные лица: следователи, дознаватели, прокуроры и судьи.

Правило 3 Кодекса профессиональной этики российского журналиста от 23 июня 1994 года устанавливает: «Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен. Он прилагает все силы к тому, чтобы избежать нанесения ущерба кому бы то ни было ее неполнотой или неточностью, намерением сокрытия общественно значимой информации или распространением заведомо ложных сведений».

Публикуемая информация не соответствует действительности и вводит жителей Тимашевского района в заблуждение относительно прав и обязанностей, как потребителей, так и Регионального оператора.

Прошу Вас принять меры по недопущению публикаций, не прошедших проверку на соответствие действующему законодательству в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в средствах массовой информации и на страницах в социальных сетях.

Генеральный директор          (подпись)      В.И. Облогин.

*Угроза – обещание причинить какое-либо зло, неприятность.
**Рэкет – преступное вымогательство, осуществляемое путём шантажа, угроз…
/Большой толковый словарь, Российская академия наук, институт лингвистических исследований, 1998/.

Обычному гражданину, не обладающему юридическими знаниями, доводы генерального директора в его ответе, изобилующем ссылками на высокие судебные инстанции, а также своя трактовка выдернутых из контекста положений подзаконных актов, могут показаться убедительными. У автора антиспрутовской статьи напротив – укрепилось мнение, что действия компании похожи на

ВЫМОГАТЕЛЬСТВО

УК РФ. Статья 163. Вымогательство
1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества…
(Имущество – это в том числе наличные деньги, безналичные денежные
средства – ГК РФ. Статья 128).

ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ БЕЗ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ – НЕ БЫВАЕТ…
(Федеральный закон №89-ФЗ)

Прежде чем перейти к сути главной проблемы, не могу не обратить внимание гендиректора АО «Мусороуборочная компания» В.И. Облогина на то, что в «Антиспруте» уже более 30 лет руководствуются положениями упомянутой им в ответе ст. 49 Закона РФ «О СМИ» – проверять достоверность информации. Я не думаю, что зам.генерального директора В.А. Красницкий, а затем и сам генеральный директор дают в своих ответах недостоверную информацию. Не думаю, что квитанции-предупреждения компании о необходимости оплаты задолженности, содержат недостоверную информацию. Хотя, почему «не думаю»? Думаю… Например, абоненту АО «Мусороуборочная компания», владельцу земельного участка для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), лицевой счёт 31011002829, приходят квитанции, в которых указано, что по адресу: 2-й Матросова пер., дом 26 проживает 3 (три) человека. Редакция проверила: по данному адресу никто не проживает – никакого дома на участке нет. И вот то, что компания «нарисовала» здесь трёх проживающих – это достоверная информация или нет?

Проверяем, ещё как проверяем достоверность получаемой информации.

Владелец этого участка возмущается – за твёрдые коммунальные отходы по месту своего фактического проживания вносит плату исправно на семью из 5 человек: планирует строить дом, завозит стройматериалы, возвел хозпостройку. Несколько раз в Тимашевском представительстве компании пытался прояснить ситуацию, но там ничего конкретного так и не ответили, даже документы смотреть не стали. (Подтверждение, что несколько раз пытался прояснить, имеется). Задолженность у него, как указано в квитанции, по март 2022 года включительно составляла 4287,03 руб. На сегодняшний день должно быть… уже 5456,22 руб. Правомерно или нет компания требует с гражданина «вторую» плату за несуществующий дом, об этом ниже.

А пока продолжу – как «генеральный» генеральному»: из публикуемого сегодня ответа в части, «обобщая вышесказанное», следует, что Валерий Игоревич, похоже, не признаёт законное право журналиста излагать свои личные суждения и оценки (п. 9, ст. 47 Закона РФ «О СМИ»), не учитывает конституционные гарантии на свободу мысли и слова (статья 29 Конституции РФ). Надо полагать, не отличает и процессуальную «квалификацию преступлений» от мнения автора статьи о наличии признаков преступления, а также понятие «утверждение-факт» от «суждение-факт».

Вернёмся к публикации в «Антиспруте» от 23 июня с.г. Там приведён другой пример. Абонент по месту своей регистрации и фактического проживания заключил договор с АО «Мусороуборочная компания», плату за твердые коммунальные отходы (ТКО) вносит регулярно. Однако компания требует с него оплату ещё и за дом, которого нет на садово-огородном участке. В предыдущей публикации был помещен фрагмент ответа: «…ответа заместителя генерального директора АО «Мусороуборочная компания» В.А. Красницкого: «В связи с тем, что по адресу… отсутствует домовладение и проживание в нём, произведён перерасчёт платы… по состоянию на 30.05.2022 задолженность составляет 1951,20 руб. и текущий платёж за май 162,60 руб. …рекомендую Вам оплатить задолженность перед АО «Мусороуборочная компания». В противном случае АО «Мусороуборочная компания» оставляет за собой право обратиться в суд с иском о взыскании с Вас дебиторской задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с ТКО с возложением на Вас всех судебных расходов».

Это ли не угроза? То есть – обещание причинить какое-либо зло, неприятность… (Значение слова «угроза» даёт Большой толковый словарь русского языка Российской академии наук, институт лингвистических исследований).

Извините, за какие «фактически оказанные услуги»? Где? Когда? И почему, если «домовладение отсутствует и проживание в нём», то задолженность насчитали ещё больше?.. Чтобы абонент не трепыхался?!

Вынужден ещё раз процитировать положение Федерального закона №89-ФЗ: «твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд…». То есть, вне жилых помещений твёрдых коммунальных отходов не может быть по определению – по определению Закона.

БУДЕМ ЖДАТЬ, ЧТО СКАЖЕТ ПРОКУРАТУРА

А теперь вернёмся к ссылкам в ответе генерального директора АО «Мусороуборочная компания» В.И. Облогина на конкретные определения Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ. В них везде (везде!) рассматриваются спорные отношения при обращении с твёрдыми коммунальными отходами владельцев жилых помещений. Это, во-первых.

Во-вторых, определения судов по какому-то конкретному делу, даже самых высоких инстанций, не могут быть обязательно применимы к любому другому схожему по сути спору. Обязательными к применению – постановления Пленума Верховного суда РФ. Пленум изучает и обобщает судебную практику, анализирует. Именно руководящие разъяснения Пленума ВС обязательны для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение.

Касаемо же многочисленных подзаконных актов, перечисляемых в ответах руководства компании – все акты приняты во исполнение Федерального закона №89-ФЗ, того самого, который даёт четкое понятие ТКО – образуются в жилых помещениях.

Например. Обратимся к самому значимому в вопросе обращения с твердыми коммунальными отходами подзаконному акту, на который ссылаются в ответах зам. генерального директора В.А. Красницкий и затем генеральный директор АО «Мусороуборочная компания» В.И. Облогин – к постановлению Правительства РФ №1156.

В постановлении указано – «В соответствии с Федеральным законом (№89-ФЗ) Правительство Российской Федерации постановляет…». Заметим, «постановляет» – в соответствии с тем самым Законом, который определяет понятие «твердые коммунальные отходы».

Да если даже в мусороуборочной компании кто-то что-то усмотрел в постановлении лично по-своему, это ничуть не меняет положение вещей: в российском праве закреплён незыблемый принцип – верховенство закона. По этому поводу Конституционный Суд РФ в своё время напомнил судам об обязанности не применять подзаконные акты, противоречащие закону: «…суд общей юрисдикции, арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом (статья 120)». Это выдержка из Постановления Конституционного Суда РФ от 06.07.2018, № 29-П. (Из постановления, а не из определения…).

Примечание автора. Статья 120 Конституции РФ гласит: «Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом».

А закон гласит: твёрдые коммунальные отходы образуются в жилых помещениях. Причем как у физических лиц, так и у юридических, а также у индивидуальных предпринимателей.

Трудно поверить, что всего этого не понимают руководители АО «Мусороуборочная компания», имеющего статус регионального оператора, так как в официальных ответах неизменно ссылаются на этот самый Федеральный закон №89-ФЗ. Поэтому требовать под угрозой суда оплатить, считаю, несуществующие услуги – это похоже на самое обыкновенное вымогательство. Или как минимум похоже на неосновательное обогащение (ГК РФ, статья 1102). Так это или нет, ответ будем ждать из надзорных органов. К этому вопросу редакция «Антиспрута», судя по всему, вернётся ещё не раз.

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УЖЕ ОЗАБОТИЛАСЬ…
отсутствием ответственности должностных лиц, принимающих участие
в подготовке материалов и расчете тарифов.

Теперь о второй проблеме из предыдущей антиспрутовской публикации от 23 июня 2022 года.

У гражданки заключен договор с АО «Мусороуборочная компания» по месту регистрации и фактического проживания. Семья исправно платит за услуги по обращению с ТКО. При этом имеет дом на садовом участке. Выращивает петрушку, укроп, ухаживает за плодовыми деревьями. Раз, другой в год организовывает шашлыки и остаётся здесь на выходные. В эти дни, естественно, не производит коммунальные отходы по месту постоянного проживания (регистрации), но оплачивает «за квартиру» круглый год. Одновременно с семьи требуют оплату за ТКО за дом на садовом участке, в том числе и за зимний период… Причём оплачивают по более высокому тарифу, утверждённому для частных домовладений. (Копия квитанции в редакции имеется). Владелица дома на садовом участке спрашивала у специалистов компании в тимашевском представительстве: за год (за несколько летних выходных) в доме отходов не более половины стандартного магазинного целлофанового пакета – почему оплату требуют почти за 4 кубометра? В ответ в компании развели руками.
Гражданка круглый год вносит двойную плату за ТКО, которые не производит, а мусороуборочная компания не собирает, не транспортирует…

В различных регионах страны пытаются оспорить это в судах. Представляют доказательства, что на второй жилой площади никто не проживает, но суды, в том числе и Верховный Суд, поддерживают региональных операторов.

На определения этих судов и ссылается в своём ответе генеральный директор АО «Мусороуборочная компания» В.И. Облогин. Однако можно ли опираться на такие определения судов при рассмотрении другого схожего спора – мы уже отмечали.

Не исключаю, что в судах первой инстанции эти истцы даже не настаивали на исследовании понятия «твёрдые коммунальные отходы», которое включает в себя не только наличие жилого помещения, но ещё и то, что отходы образуются в процессе потребления. А если доказано отсутствие проживания, то какой может быть процесс потребления? То есть, если истцы не настаивали, то суды это и не учитывали. Ибо в суде: «Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений».

Кроме того, даже Конституционный Суд РФ, на определение которого ссылается в своём ответе генеральный директор В.И. Облогин, в мотивировочной части определения КС отметил: «При этом… на условиях типового договора не исключает согласования иных условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами его сторонами с последующим перерасчетом платы»… (выделено автором).

Поэтому не всё так однозначно.

Наша газета является официальным информационным партнёром «Российской Газеты» – печатного органа Правительства Российской Федерации. По сообщению «РГ», Федеральная антимонопольная служба разработала единый законопроект об основах госрегулировании цен и тарифов, в том числе в области обращения с отходами. Сегодня отсутствует ответственность должностных лиц, принимающих участие в подготовке материалов и расчете тарифов, что допускает возможность халатности и некомпетентности, отмечают разработчики законопроекта. Так, за 2020 год в рамках рассмотрения тарифных разногласий и досудебных споров рассмотрено 133 заявления, возбуждено 64 дела об административном правонарушении в отношении руководителей региональных органов тарифного регулирования. В 2021 году рассмотрено 119 заявлений, возбуждено 74 дела.

Полагаю, уместно будет сейчас обратиться к нашим законодателям, чтобы ещё в Правительстве в законопроекте были учтены обсуждаемые сегодня проблемы.

  • +5
  • -5
  • 10 рейтинг
10 рейтингX
Понравилась статья!Не понравилась статья!
50%50%

Автор Виталий ЛЕБЕДЕВ,
член регионального штаба ОНФ в Краснодарском крае,
депутат МО Тимашевский район,
гл. редактор газеты «Антиспрут».
(Дипломированный юрист с 17.04.1991г.)

(Продолжение последует).

 

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: