НАЦПРОЕКТ: АВТОДОРОГИ
Проблема наших дорог настолько актуальная, что Президент РФ Владимир Путин в 2018 году в майском Указе в числе приоритетных национальных проектов до 2024 года поручил разработать и программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Поручил Правительству достичь ряд показателей, среди которых:
– увеличение доли автодорог регионального значения, соответствующих нормативам, в их общей протяженности не менее чем до 50% по сравнению с 2017 годом, и снижение доли перегруженных автодорог федерального и регионального значения в их общей протяженности на 10%;
– снижение смертности в ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 г.
Сегодняшние автомобильные заторы в Тимашевске – головная боль уже не только кубанцев, но и жителей других регионов России…
Проблема обещала усугубиться, когда было обнародовано решение о строительстве моста через Керченский пролив. Тимашевские железнодорожные переезды неминуемо становились «бутылочным горлышком» на кратчайшем пути из центральной зоны России в Крым. Чтобы упредить проблему, необходимо было срочно начинать строить путепроводы над железной дорогой. Член регионального штаба ОНФ в Краснодарском крае, главный редактор «Антиспрута» – автор этих строк – дважды поднимал проблему в краевом штабе ОНФ, где на заседаниях присутствовали тогдашние первый вице-губернатор Джамбулат Хатуов и вице-губернатор Владимир Свеженец. А в 2015 году в необходимости безотлагательного строительства путепроводов автор этих строк сумел убедить нового руководителя Кубани – тогда ещё и.о. губернатора Вениамина Кондратьева, который, посоветовавшись на месте с вышеназванными вице-губенаторами, тут же дал поручения профильному региональному министру и взял решение вопроса под свой контроль.
Спустя три года, в мае 2018 года автомобильное движение по Крымскому мосту открыли – в Тимашевске от транзитного и местного транспорта на несколько часов в сутки стали «закупориваться» промышленная зона и проезд через город. В социальных сетях уже десятки тысяч гневных отзывов едва ли не со всей России. А скоро по Крымскому мосту и поезда пойдут…
Первого апреля 2019 года краевое телевидение транслировало видеоотчет о расширенном планёрном совещании, которое провел губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. В телетрансляции сообщалось, что «в Тимашевске закончили проектировать дорогу, которая свяжет несколько транспортных узлов и путепроводов». Губернатор объявил: «Мы начинаем строительство обхода Тимашевска».
В действительности же ни о каком начале строительства не могло быть и речи. Проектирование давно было приостановлено: на пути дальнего северного Тимашевского обхода с тремя автомобильными развязками в разных уровнях и двумя путепроводами над железной дорогой «оказались» газопровод высокого давления и высоковольтная линия электропередач. А подписать соглашение с собственниками о компенсации затрат по переносу их коммуникаций не представлялось возможным – «в связи с отсутствием правового механизма для государственного заказчика». Об этом ещё в январе 2019 года министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев письменно сообщил автору этих строк.
Не поменялась ситуация и сегодня. Автор этих строк, ещё три депутата райсовета: Литвиненко Н.С., Мирончук А.В., Казакеева И.В. обратились к губернатору с тревогой за строительство транспортного обхода. Недавно пришёл ответ, который предлагаем вниманию читателей. Если коротко – министерство транспорта и дорожного хозяйства ждёт 1 апреля 2020 года. К этому времени «согласно информации, указанной на официальном сайте администрации Президента РФ» должны исполнить поручение Президента «о внесении в законодательство изменений, направленных на установление детального механизма реконструкции, переноса или переустройства линейных объектов». То есть министерские увидели на сайте информацию и ждут, что проблема сама разрешится? Но, извините, а если изменения в законодательство к 1 апреля 2020 года не внесут? Это вполне может быть. Будем снова чего-то ждать? То, что поручения Президента – лидера Общероссийского народного фронта – иногда не выполняются своевременно и в полном объеме, ОНФ неоднократно информировал главу государства. Поэтому лично меня, как Ивана Васильевича в известном фильме, терзают смутные сомнения – а действительно ли проектирование Тимашевского обхода застопорилось из-за невозможности подписать соглашение с владельцами коммуникаций?
Удивляюсь, как это наша страна раньше жила без «детального механизма» переноса линейных объектов…
Первого апреля 2019 года на расширенном планёрном совещании губернатор Вениамин Кондратьев сообщил: «Мы начинаем строительство обхода Тимашевска. Тема не то что назрела, перезрела. Люди по два часа стоят в машинах, машины закипают и люди закипают. На сегодня это стратегически важная задача».
Увы, похоже, практическое решение стратегически важной задачи… не начнется ни в текущем, ни в следующем году. Обратите внимание на министерский ответ: 1 и 2, и 3 этапы строительства – это переустройство газопровода и линии электропередач. Даже если повезёт, и «правовой механизм» к 1 апреля 2020 года будет найден, подписание соглашения, перенос коммуникаций, проектирование, экспертиза, займут время. Финансовое обеспечение, процедура торгов. Так и 2020 год пройдёт.
Сегодня тимашевцев пытаются убедить, что всё идет по плану. Вот, дескать, уже обсуждается проект краевого бюджета, в котором 124 миллиона рублей на строительство Тимашевского обхода в 2020 году. В проекте… бюджета 124 миллиона… Из требующихся 7,65 миллиарда – как следует из вышеупомянутого январского письма министра А. Переверзева…
Как бы там ни было, полагаю, Тимашевский транспортный обход всё равно будет построен. Не могу сказать в каком году, но у тимашевцев будет повод сказать спасибо как строителям, так и руководству Краснодарского края – всем, кто вносит свой вклад в решение проблемы, которая ждёт своей очереди ещё с советских времён.
И отдельное спасибо скажем национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»…
Автор Виталий ЛЕБЕДЕВ,
член регионального штаба ОНФ в Краснодарском крае,
депутат МО Тимашевский район,
главный редактор газеты «Антиспрут».
О рассмотрении обращения
Уважаемый Виталий Викторович!
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее – министерство), рассмотрев по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края В.И. Кондратьева Ваше коллективное обращение (от 06.11.2019 №П-48469.1-19-35 и от 06.11.2019 №П-48643.2-19-35) по вопросу проектирования и строительства транспортной развязки на автомобильной дороге регионального значения г. Тимашевск – ст-ца Полтавская, сообщает следующее.
В соответствии с подпрограммой «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (далее – Программа), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 №965, за счет средств бюджета Краснодарского края, министерством заключен государственный контракт от 17.10.2017 №591 на разработку проектной и рабочей документации на строительство объекта: «Автомобильная дорога г. Тимашевск – ст-ца Полтавская на участке обхода города Тимашевска в Тимашевском районе» и государственный контракт от 26.09.2018 №678 на разработку проектной и рабочей документации на строительство объекта:
«Автомобильная дорога г. Тимашевск – ст-ца Полтавская на участке обхода города Тимашевска в Тимашевском районе» (дополнительные работы).
Плановый срок завершения строительно-монтажных работ по данному объекту с учетом внесенных в Программу изменений установлен на 2023 год.
В целях ускорения реализации данного объекта принято решение о разделении объекта на пять этапов:
1 этап – переустройство сетей газопровода ПАО «Газпром»;
2 этап – переустройство сетей газопровода АО «Газпром газораспределение Краснодар»;
3 этап – переустройство электросетей;
4 этап – основные проектные решения (ПК 82+38,6 – ПК 146+70,1), включая транспортную развязку №3 и №4;
5 этап – основные проектные решения (ПК 0+00,0 – ПК 82+38,6), включая транспортную развязку №1 и №2.
По состоянию на сегодняшний день, выполнена государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проведение проверки достоверности определения сметной стоимости и получены положительные заключения по следующим этапам: 2 этап – 27.09.2019; 3 этап – 28.06.2019; 4 этап – 06.11.2019; 5 этап – 06.11.2019.
В ходе разработки проектной документации по данному объекту в рамках исполнения вышеуказанных государственных контрактов возникла необходимость переноса газопроводов высокого давления, сетей связи, принадлежащих ПАО «Газпром» и электрических сетей ВЛ мощностью 10 кВ и 110 кВ принадлежащих ПАО «Кубаньэнерго».
Согласно техническим условиям, выданным собственниками коммуникаций министерству необходимо заключить с ПАО «Газпром» и ПАО «Кубаньэнерго» соглашение о компенсации, определяющее условия и порядок выплаты за осуществление им переустройства объектов, принадлежащих на правах собственности, в том числе разработки проектно-сметной документации и непосредственной реализации данного проекта.
Данное соглашение не может быть подписано министерством в связи с отсутствием правового механизма для государственного заказчика.
Завершить проектирование данного объекта без заключения соответствующих соглашений о компенсации не представляется возможным, в связи с чем, проектирование по данному объекту приостановлено.
Следует отметить, что министерством направлено письмо в адрес депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ламейкина Д.В. (копия прилагается), с просьбой оказать содействие в решении вопроса по заключению соглашений о компенсации затрат с ПАО «Газпром» и ПАО «Кубаньэнерго». По состоянию на сегодняшний день ответ на данное письмо в адрес министерства не поступал.
Кроме того, информируем Вас о том, что согласно информации, указанной на официальном сайте администрации Президента Российской Федерации http://kremlin.гu/acts/assignmeпts/orders/61040, Президент Российской Федерации утвердил перечень поручений по итогам заседания Государственного Совета, состоявшегося 26.06.2019 г.
Так, согласно поручению Пр-1381ГС, п.1г-8 необходимо выполнить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление детального механизма осуществления реконструкции, переноса или переустройства линейных объектов при их пересечении строящимся или реконструируемым линейным объектом, включая порядок выдачи технических условий на перенос или переустройство линейных объектов, мораторий на изменение выданных технических условий и порядок переноса или переустройства инженерных коммуникаций, предусматривающий заключение договоров компенсации собственникам инженерных коммуникаций в натуральной (имущественной) форме. Срок исполнения данного поручения установлен на 01.04.2020.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Первый заместитель министра
А.В. Коновалов.