ЧЕГО РАЗЛЕГСЯ?! О «КИРПИЧАХ», «ЛЕЖАЧИХ ПОЛИЦЕЙСКИХ» И «ТУПЫХ» КИТАЙСКИХ НАВИГАТОРАХ

0
2634
«Кирпич» перед улицей Вишневой
«Кирпич» перед улицей Вишневой (Фото А.Мирончука).

Терпим, ждем

Давно известно, что застарелая проблема северных железнодорожных переездов Тимашёвска отравляет жизнь не только жителям нашего района. Многокилометровые автозаторы у Тимашёвска уже сидят в печенках у сотен тысяч россиян, устремляющихся летом в сторону кубанского ласкового побережья и Крыма, который теперь наш. Некоторые местные ловкачи умудряются даже извлечь из этого выгоду. Например, с началом курортного сезона у огромных железных очередей начинают кружить современные козлевичи на своих «антилопах гну» с шашечками и зазывными надписями типа «Эх, проведу в объезд через город! Дешево». Правда, таксистам в последнее время сильно подгаживают малолетние шустрые конкуренты  на  скутерах, сбивающие расценки: рынок, ёшь его за ногу!

Понятно, что от заметного летнего сгущения транспортного потока горожане не в восторге. Но что поделаешь? Терпим, ждем, пока федералы наконец-таки обратят внимание на тимашёвский тугой дорожный узел и развяжут его, простите за каламбур, новой дорожной развязкой.

В то же время появились и  другие благоприобретатели, пытающиеся соблюсти свои личные интересы под лозунгом борьбы с сезонным автомобильным нашествием. Дескать, совсем не продохнуть на улицах от транзитников. Носятся как угорелые, пылят, того гляди задавят. Ну-ка давайте их притормозим парой-тройкой лежачих полицейских. Не вообще в Тимашёвске, а конкретно на моей улице. А еще лучше – совсем проезд закрыть. Факты?.. Пожалуйста.

Морда «кирпичом»?

В редакцию недавно позвонил один из горожан и срывающимся от возмущения голосом спросил, почему власти устроили из улицы Вишнёвой дорогу с односторонним движением с восточной стороны заезда. А с другой, западной стороны эту улицу, длиной всего в один квартал, и вовсе наглухо запечатали «кирпичом». Если раньше въезд на эту улочку был запрещен лишь  грузовикам, то теперь даже инвалидам проезда нет.

Разгневанный горожанин подозревает, что запрещающие знаки здесь установлены по просьбе «крутизны», живущей неподалеку. А если каждый захочет закрыть въезд на его улицу машинам, нарушающим покой: чем он хуже?

Самый строгий запрещающий знак, прозванный «кирпичом» за его обличье, делает исключение только для маршрутного транспорта: автобусов и трамваев с троллейбусами. А так как на малюсенькой улочке ни контактных проводов, ни рельсов пока не наблюдается, возникает закономерный вопрос: для чего? Вернее, для кого это было сделано? Может, там действительно правительственный квартал? Или на Вишневой располагаются детсады с больницами, требующие тишины и повышенной безопасности?

Да нет, вроде… Насколько помню, несколько социальных объектов как раз находятся на соседней, Коммунальной улице.

Оказалось, все верно. На пересечении Вишнёвой и Новаторов, на стойке привинчены знаки одностороннего движения и запрета для грузовиков. А напротив, аккурат через дорогу,  удобно расположился гаишный экипаж. Удобно в том смысле, что если кто по Вишнёвой до Новаторов рискнет все же проскочить, то прямехонько в крепкие полицейские объятия попадет. Цена вопроса – лишение прав до полугода или штраф на пять тысяч целковых.

Пытаюсь расспросить патрульных, что они думают на счет знаков. Но они немногословны и лишь пожимают плечами. Полицейских при исполнении можно понять: они-то тут причем? Все вопросы к инициатору и заказчику знаков – городской мэрии.

«Пройду по Абрикосовой…»

Ладно, заезжаю на Вишнёвую, двигаясь на запад. Улица как улица: тихая, спокойная, с домами среднего достатка, не широкая, в меру разбитая, как и многие щебеночные городские дороги. Совсем как в песне Юрия Антонова. Помните?

«…Вишнёвые, Грушёвые,

Зелёные, Прохладные

– Как будто в детство давнее

Ведут меня они».

Ан нет! В конце,  неподалеку от пересечения с улицей Шияна, эдакий дорожный нонсенс: половина проезжей части у трех, выделяющихся на общем среднем фоне домов, закатана добротным асфальтом.

Все персональное: авто, асфальт и даже «полицейский»
Все персональное: авто, асфальт и даже «полицейский» (Фото А.Мирончука).

Ну, что ж, красиво жить не запретишь. Только не знаю, как этот «вопиющий» достаток сообразуется с правилами и нормами устройства дорог общего пользования. Во всяком случае, три самопальных «лежачих полицейских», берегущих покой владельцев асфальтового оазиса, явно не вписываются в ГОСТ Р 52605-2006 устройства искусственных неровностей. Но об этом позже. А пока о шикарной ноздрястой иномарке, спокойно заехавшей под «кирпич» и припарковавшейся «против шерсти» одностороннего движения у каменной виллы.

А кого стесняться? Ведь  здесь все свои, и у всех, уверен, тоже есть и вилы.., и грабли. Только вот так демонстративно рисковать правами отважится далеко не каждый из автолюбителей, живущих на улице. Полагаю, им, возвращающимся  домой из центра города, вместо короткого удобного пути, приходится нарезать большой круг. Но, как пел киношный Бармалей из моего детства, «…нормальные герои всегда идут в обход». Ведь именно они, местные автомобилисты, и другая широкая общественность била челом пред мэрией, чтобы та раскошелилась и установила в районе их маленькой улочки аж шесть (!) дорожных знаков. Верно?

Интересно, во что они обошлись городскому бюджету? Или кто-то спонсировал? И вообще, как возникла сама идея устроить здесь искусственные дорожные трудности? За ответом еду в городскую управу, отвечающую за ЖКХ, строительство, транспорт и связь в райцентре.

По просьбам трудящихся

Да, говорят мне там, было дело со знаками. И затеяли его местные жители. Якобы они пожаловались на возвращающихся домой транзитом через наш благословенный Тимашёвск курортников. Дескать, хитрецы уже знают о гигантских летних автозаторах у северного железнодорожного переезда и рулят на машинах в объезд, через город. Но так как пути они не знают, то полностью доверяются фиговым, мягко говоря, китайским электронным навигаторам. А те, мол, по картам американской системы Джи-Пи-Эс почему-то направляют раскаленный под черноморским солнышком автопоток мимо домов жителей многострадальной улицы Вишнёвой.

Серьезно? Что, опять во всем виноваты китайцы и Обама? Видать, не зря этого президента США обзывают нехорошими словами, наклеенными на задние стекла некоторых машин.

Ладно, проехали. Уважаемые спецы, а покажите, пожалуйста, коллективную мольбу граждан оградить их от шумящего и чадящего железного потока. Заодно скажите, кто в мэрии рассматривает подобные заявления, изучает их на бесконфликтность  интересов, находя приемлемые для большинства горожан решения и компромиссы. Надеюсь, комиссия по обеспечению дорожной безопасности? Наверняка ее члены, состоящие из таких же высококвалифицированных знатоков своего дела, выезжали на место, изучали обстановку, чтобы коллективным умом прийти к единственно правильному решению. Так?

Судя по неловкой заминке, возникшей после вопроса, не совсем так. Единственное, что мне могли предъявить – это ксерокопию схемы ограничения дорожного движения по ул. Вишнёвой с пустыми графами для утверждающих подписей мэра и И.О. начальника местного ОГИБДД.

Разумеется, сами руководители на место вряд ли выезжали. Есть компетентные подчиненные. Только мне сказали, что специалист мэрии, занимавшийся знаками на Вишнёвой, недавно уволился. А другие не совсем в курсе. Видимо, потому письменной просьбы вишнёвцев об установке знаков сотрудники управления так и не смогли найти, внимательно пролистав толстые папки с входяще-исходящими.

Ну, на нет и суда нет. Подозреваю, после выхода статьи то заявление с кучей подписей непременно найдется. Чего-чего, а искать и организовывать нужные мнения у нас умеют.

Каверзный вопрос

Ну, что? Нужно ехать в дорожную полицию, там точно помогут в моём журналистском расследовании. По случаю я даже заготовил каверзный вопрос инспектору ГАИ, что выезжал для предварительной рекогносцировки  на месте установки кучи предписывающих и запрещающих дорожных знаков.

Увы, его бывшие коллеги из отдела ОГИБДД сказали, что тот полицейский уволился и не сможет мне ничего пояснить на счет «кирпича». Какая досада, что именно спецов из мэрии и ГАИ, обладающих нужной мне первичной информацией, по странному стечению обстоятельств не оказалось на месте. А как же быть с каверзным вопросом? Может быть, другие знатоки всех тонкостей безопасного дорожного движения мне на него ответят? Впрочем, присоединяйтесь и вы, читатели.

Итак, откройте в Интернете или мысленно разложите перед собой карту Тимашёвска. Допустим (только допустим) вас, стремящихся в Воронеж или, к примеру, в наш Индустриальный, навигатор завел от ул. 50 лет Октября по Маловыгонной как раз до начала Вишнёвой, наглухо закрытой не знающим пощады дорожным знаком 3.1. Куда ехать? Назад? Обидно, да и нерационально. Прямо поедешь – права потеряешь. Направо, по Шияна? И себя, и железного коня утопишь в балке, там тупик. Хочешь – не хочешь, приходится поворачивать налево, ехать мимо детской площадки до пересечения с Коммунальной. И уже по ней направо, до выезда на основную автодорогу улицы Новаторов, потому что только до нее на Коммунальной уложен приличный асфальт.

Да чего я тут разжевываю? Мало-мальски опытный тимашёвский водитель сам с теми местами знаком, не говоря о специалистах, отвечающих за дорбезопасность. У них и спрашиваю: как так получилось, что дорожные знаки фактически перенаправляют мощный транспортный поток (если он действительный, а не выгодный кому-то вымысел) на тот участок улицы Коммунальной?

Зато на улице Коммунальной у «лежачих полицейских» все по правилам: разметка, высота и шириной, дистанции.
Зато на улице Коммунальной у «лежачих полицейских» все по правилам: разметка, высота и шириной, дистанции. (Фото А.Мирончука).

Там ведь впритык друг к другу расположены аж четыре социальных учреждения: средняя школа, интернат для инвалидов, детский сад и большая контора «Роспотребнадзора». Даже на мой дилетантский взгляд автолюбителя, нужно наоборот уводить отсюда или всячески ограничивать движение транспорта. Что, впрочем, и делается: ограничена скорость, обозначены пешеходные переходы и уложенные на проезжей части искусственные неровности или попросту «лежачие полицейские». Кстати, правильные «полицейские»: невысокие, покатые, с видной издалека светоотражающей краской. То есть в соответствии с установленным для искусственных дорожных неровностей ГОСТом.

А он гласит, что росточком лежащий на асфальтобетонной дороге «полицейский» должен быть не выше 7 сантиметров. И лежать он должен поперек всей проезжей части дороги. Допустимое отклонение – не более чем 20 сантиметров от ее краев. Ширина искусственной неровности тоже строго определена в соответствии с разрешенной на данном участке проезда скоростью. Если всезнающий Интернет не врет, то при 20 километрах в час «талия» монолитного «лежачего полицейского» должна колебаться в пределах от 3 до 3,5 метра.  При скорости в 40 километров в час размер увеличивается как минимум до 6,25 метра.

Дело – труба

А что мы чаще всего имеем в натуре? Возьмем хотя бы самодельных «лежачих полицейских» на Вишнёвой. Они уложены только на «своей», заасфальтированной поперечине дороги у некоторых домов в начале улицы.  А  ГОСТ, повторяю,  требует, чтобы поперек всей проезжей части.

Хотя чего я прицепился к Вишнёвой, когда в Тимашевске есть для критики более достойные в этом смысле места? Взять, к примеру, отрезок улицы Шияна между Красной и Ленина, где сияет богатством отделки шикарная контора «Кубаньэнергосбыта». Проезжая на днях мимо нее, чувствительно расцарапал днище своей легковушки о крутой выступ одного из четырех лежачих полицейских. Причем два из них вообще форменное безобразие. Кто-то просто перегородил улицу толстыми железными трубами, намертво закрепив их поперек дороги. Разумеется, самовольно, потому что такие металлические надолбы никакой гаишник не одобрит. Как и две другие монолитные искусственные кочки, что не только портят машины и нервы автомобилистов, но и реально угрожают их жизни. Ведь ни один из них должным образом не снабжён светоотражателями, не говоря о положенных водостоках и других  ГОСТовских параметрах и требованиях.

Железная труба в качестве искусственной неровности
Железная труба в качестве искусственной неровности (Фото А.Мирончука).

Кстати, когда, готовя статью,  был в мэрии, попросил взглянуть на дорожную карту города с обозначением мест, где с разрешения властей устроены искусственные неровности. В наличие оказалась уже устаревающая схема некоторых асфальтированных дорог с обозначением «дорожных полицейских». Освежить ее планируют к весне. Но это только на асфальте основных дорог. А сколько самопальных дорожных надолбов лежит поперек многочисленных гравиек, похоже, никто не знает.

Мы здесь привели лишь пару примеров дорожной анархии. Уверен, что читатели смогут сообщить нам и другие  адреса, где с попустительства, а может и с разрешения властей, некоторые граждане устраивают из улиц стиральные доски. Причем чаще всего делают это достаточно состоятельные, считающие себя самыми равными среди равных люди. И чем круче у них самооценка, тем круче асфальтовые бугры у их домов.

В защиту «китайцев»

И, последнее. Я таки проверил версию специалистов о негодных китайских навигаторах и тупой американской системе Джи-Пи-Эс, морочащих голову автомобилистам.

Побывав на северо-западной окраине Тимашёвска в ДРСУ и узнав у дорожников, что они не имеют никакого отношения к городским «лежачим полицейским», выехал на славянскую трассу и включил свой навигатор. Тоже, кстати, сделанный в Китае. Вписал в него классический обратный маршрут московских курортников и тронулся в сторону улицы Вишнёвой, несмотря на нудные возражения электронной барышни, то и дело пытающейся меня развернуть или перенаправить в сторону Москвы другой дорогой. Но я упорно придерживался первоначальной версии, пересекая город по центральной улице 50 лет Октября к обводной автомагистрали, где, как уверяли, навигатор должен меня перенаправить в сторону пресловутой Вишнёвой. Ничего подобного! Электронная китайская «шкатулка» у обводной четко показала в сторону пушки у въезда в город, чтобы завернуть, наконец, по кольцевой развязке на Ростов. При этом за время от моего въезда в город до «кирпича» на Вишнёвой, куда я стремился с маниакальным упорством, навигатор 18 (!) раз приказывал развернуться и раза четыре пробовал указать на более короткий и легкий путь.

Мой мудрый старинный друг, когда за чашкой чая рассказал об этом тест-драйве, иронично улыбнулся и заметил, что надо смотреть на эти вещи проще. Короче, крутому челу надоели плебеи на своих таратайках, нарушающих его покой. И он, как принято сейчас выражаться, порешал вопросы с нужными людьми. Все.

Думаете, он прав?

  • +6
  • -0
  • 6 рейтинг
6 рейтингX
Понравилась статья! Не понравилась статья!
100% 0%

Автор Александр Мирончук,
корреспондент газеты «Антиспрут», депутат МО Тимашевский район.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: