В позапрошлом номере газеты мы рассказывали, как научно-технический прогресс парадоксальным способом усложнил и замедлил такое элементарное еще в прошлом веке дело, как отправка телеграммы.
Сегодня мы продолжим тему повествованием об отключении электроэнергии. Тоже явление заурядное, несмотря на полеты в космос и всеобщую компьютеризацию.
Итак, ближе к вечеру одного из дней на моей улице Матросова вырубился свет. Понятно: жара, масса холодильников и кондиционеров…
Привычно набираю 4-14-92, но из трубки, вместо ответа диспетчера, раздается тожественный голос телефонного робота: «Вы позвонили в филиал ОАО НЭСК Тимашевские электросети. По вопросам отсутствия напряжения звоните по телефону 8-800-234-83-73. По всем остальным вопросам дождитесь ответа диспетчера». ТУ-ТУ-ТУ…
Так и не узнав, когда хоть приблизительно дадут свет, набираю указанный выше номер…
«Трям – трям – тра-ти-та-ти-та…» И так на протяжении минут трех, после чего мобильник буркнул женским голосом «Ждите соединения». А потом опять бесконечные «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота, чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая…» еще на протяжении минут пяти. И так далее.
Вдруг – о, чудо! «Вас приветствует ОАО НЭСК! Если вы звоните по вопросу тех. подключения – нажмите 1, если по вопросам учета электроэнергии – нажмите 2, если по поводу отсутствия напряжения и качеству электроснабжения – нажмите 3. По всем остальным вопросам – нажмите ноль или дождитесь соединения с оператором».
Жму на 3-ку.
– Здравствуйте, это Оксана. Чем могу помочь?
– Здравствуйте, Ксюша. Когда на Матросова в Индустриальном свет дадут?
– А это где? В каком городе?
– Простите, а куда я попал? Я в электросети звоню.
– Все правильно. Только мы в Краснодаре, но работаем по всему краю. Так вы откуда?
– Из Тимашевска.
– Не кладите трубку, сейчас вам перезвоню…
И опять «трам-пам-па-да-ба-да-бам» на протяжении минут пяти. Наконец:
– Да, там авария какая-то рядом с вами, но какая – пока не известно…
– Ну, и что?.. Как долго будут выяснять-устранять?
– …Я не знаю…
– То есть? А зачем тогда этот телефон указан? Ждать ли света, или спать, может, лучше лечь пораньше?..
– …Ну, не знаю… Обычно, на устранение аварии дается около 2-3 часов…
– А если не починят? Что тогда?
– Наверное, еще 2-3 часа придется подождать… Ну, если хотите, позвоните мне опять. Я вновь туда позвоню, узнаю, а?
– Спасибо, милая. Вы и так издалека сделали все, что могли.
Спрашивается: нафига козе баян? Зачем все эти бесконечные переадресации, латиноамериканские проигрыши, нажмите туда-сюда? Чтобы в конце концов так ничего и не узнать? А не легче ли сразу записать на пленку «железному Роберту» что-то типа: Да от……станьте вы со своим «когда будет»!!! Когда надо – тогда и будет.
Вот такой «трям-блям» прогресс.
Интересно, а деньги за долгое висение на телефонной линии снимают?
Автор Александр Мирончук,
корреспондент газеты «Антиспрут», депутат МО Тимашевский район.