«КТО ХОЧЕТ, ТОТ ИЩЕТ ВОЗМОЖНОСТИ, КТО НЕ ХОЧЕТ – ИЩЕТ ПРИЧИНЫ» /Сократ/

0
306
НА СНИМКЕ: автопробка в городе Тимашевске на подъезде к ЖД переезду, улица Промышленная: у водителя есть время помыть стёкла своего большегруза. Впереди ещё не переезд, а только кольцевая развязка и поклонный крест с надписью «Спаси и сохрани»... (Фото из архива «Антиспрута», 7 октября 2020 г.)

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
«БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»

Северный транспортный обход южного города Тимашевска
уже 9 лет экзаменует краевых чиновников… Сколько ещё…

Проблема российских дорог настолько актуальная, что Президент страны Владимир Путин в своём новом майском Указе в числе приоритетных национальных проектов поручил разработать программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Поручил Правительству достичь ряда показателей, среди которых:
– увеличение доли автодорог регионального значения, соответствующих нормативам, в их общей протяженности не менее чем до 50% по сравнению с 2017 годом, и снижение доли перегруженных автодорог федерального и регионального значений в их общей протяженности на 10%;
– снижение смертности в ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.
Осуществлять контроль над исполнением майского Указа Президент попросил Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (ОНФ), лидером которого является Владимир Путин. Тимашевский транспортный обход, несомненно, будет способствовать достижению показателей национальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И не только. Транспортный обход «раскупорит» промышленную зону Тимашевска, а, значит, будет способствовать еще и повышению инвестиционной привлекательности – то есть укреплению экономики – как города, района, так и региона в целом.

Проблема автомобильных пробок в городе начала проявляться ещё в советское время. А в последние годы обострилась до такой степени, что стала предметом критики в соцсетях десятков тысяч водителей и пассажиров, едущих из европейской части России в сторону Крымского моста – через Тимашевск самый короткий путь. Но больше негодуют тимашевцы, живущие за ж/дорогой, и руководители предприятий промзоны «за железкой» – ни заехать, ни выехать…

Картину с километровыми автомобильными пробками на железнодорожных переездах в Тимашевске в 2015 году увидел исполнявший тогда обязанности губернатора Вениамин Кондратьев. Ранее автор этих строк дважды выносил проблему на заседание штаба Регионального отделения Народного фронта, на которых присутствовали вице-губернатор Джамбулат Хатуов, а затем вице-губернатор Владимир Свеженец. Вениамин Кондратьев тогда после ознакомления с городом и районом проводил встречу с активом Тимашевского района и поддержал моё обращение – назвал проблему кричащей. Таким образом, автор этих строк в 2015 году стал официальным заявителем о необходимости строительства многомиллиардного по стоимости северного транспортного обхода. Моё обращение было взято на контроль в администрации Краснодарского края. Словом, стал ответственным в Тимашевском районе за решение проблемы – сказал «а», говори и «б»… Региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства регулярно письменно информировало заявителя о ходе разработки проектной документации, проведения экспертизы и так далее. Когда автору этих строк что-то виделось сомнительным в продвижении проекта, письменно обращался уже к избранному губернатору Вениамину Кондратьеву. На эти обращения от имени губернатора отвечали его заместители.

15 марта 2016 года вице-губернатор Андрей Алексеенко доложил губернатору, что на решение тимашевской транспортной проблемы потребуется три года. Заверил, что проблема полностью будет закрыта до 2018 года. Это транслировалось по краевому телевидению – всё в открытом доступе.

Затем, 1 апреля 2019 года (тоже транслировалось по ТВ), с подачи другого вице-губернатора Вороновского, Вениамин Кондратьев заявил, что строительство начнется в 2019 году. Заметьте, речь – только о начале строительства. Тогда как в 2016 году заверяли, что проблему закроют полностью в 2018 году. То есть к открытию Крымского моста. Немаловажно, что вышеупомянутый вице-губернатор Кубани Анатолий Вороновский в 2015 году был заместителем, а затем первым заместителем руководителя департамента транспорта, а с начала 2016 года – министром транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края… То есть с самого начала, что называется, был в теме.

4 марта 2020 года на очередном активе в Тимашевске вице-губернатор Анатолий Вороновский заверил, что строительство начнётся в 2020 году.

Автор этих строк был вынужден тогда взять слово, обратить внимание губернатора и присутствующих – есть опасение, что нас вводят в заблуждение, ибо меня, как официального заявителя по этому объекту, Министр транспорта и дорожного хозяйства А.Л. Переверзев ещё в 2018 году письменно информировал, что «проектирование по данному объекту приостановлено». И в 2019 году Министр Переверзев и его первый заместитель Коновалов письменно информировали той же формулировкой «проектирование по данному объекту приостановлено». Мотивировали тем, что «возникла необходимость переноса газопроводов высокого давления, сетей связи, принадлежащих ПАО «Газпром», и электрических сетей ВЛ мощностью 10 кВ и 110 кВ, принадлежащих ПАО «Кубаньэнерго»… необходимо заключить с ПАО «Газпром» и ПАО «Кубаньэнерго» соглашение о компенсации, определяющее условия и порядок выплаты за осуществление им переустройства объектов, принадлежащих на правах собственности, в том числе разработки проектно-сметной документации и непосредственной реализации данного проекта. Данное соглашение не может быть подписано министерством в связи с отсутствием правового механизма для государственного заказчика. Завершить проектирование данного объекта без заключения соответствующих соглашений о компенсации не представляется возможным, в связи с чем, проектирование по данному объекту приостановлено».

Также сообщали, что ждут внесение в законодательство изменений, направленных на установление детального механизма осуществления реконструкции, переноса или переустройства линейных объектов. Срок внесения изменений в законодательство планировался на 01.04.2020.

Сегодня такая норма закреплена в ст. 52.2 Градостроительного кодекса (введена Федеральным законом от 01.07.2021 №276-ФЗ).

Так вот, 4 марта 2020 года автор этих строк был вынужден обратить внимание губернатора на то, что располагает официальными письмами Министерства транспорта о том, что проектирование по объекту приостановлено на неопределённый срок, чем вызвал активное… неудовольствие присутствовавшего на мартовском активе вице-губернатора Анатолия Вороновского. А губернатор, между тем, попросил предоставить ему эти письма. Что и было сделано.

После тогдашнего повторного обращения к губернатору работы по практическому возведению транспортного обхода Тимашевска всё-таки начались в конце 2020 года. Как следует из официальных министерских сообщений, строительство разбили на 5 этапов. Начали с 5-го, 4-го… этапов. И плановый срок сдачи объекта в эксплуатацию был определен уже на 2023 год. (Помните, бывший вице-губернатор Алексеенко 15 марта 2016 года докладывал В.И. Кондратьеву, что на решение Тимашевской транспортной проблемы потребуется три года… до 2018 года. И вот снова 3 года…).

К чему все эти подробности? Чтобы было понятно, почему на недавнем, 25 июня 2024 года активе на вопрос губернатора «Что нужно, чтобы ускорить ввод транспортного обхода?», автор этих строк ответил… – об этом ниже…

Сегодня в официальных письмах Министерства транспорта и дорожного хозяйства указан новый срок завершения строительства обхода – уже 2027 год. Есть основания сомневаться, что этот срок тоже не окончательный.

Полагаю, если бы в марте 2020 года перед губернатором не было озвучено, что картина с проектированием обхода не столь благостна, как докладывали его подчинённые, то строительство объекта началось бы ещё позже. Если бы вообще началось…

Отмечу, «механизм» переустройства сетей существовал и ранее. Может, не «детальный», но заключение соответствующих соглашений о компенсации было возможным, и не требовалось приостанавливать настолько длительное время проектирование по данному объекту. Ведь Советский Союз и затем Российская Федерация как-то жили без «детального» механизма.

Однако наше министерство, как следует из его информационных писем, ещё в 2018 году приостановило проектирование объекта – до внесения изменений в законодательство «детального механизма». (Сроки приостановки проектирования указаны выше).

Ещё раз – к чему все эти подробности? Почему всё так важно?

Вряд ли кто-то станет отрицать, что неоднократно неисполненные публичные обещания негативно сказываются на авторитете краевой власти. Власти вообще. Создают массу неудобств местному населению, транзитным водителям и пассажирам. Негативно сказываются на экономике города, района, всего региона. И есть все основания полагать, «история» продолжится и после 2027 года – если губернатор Кубани Вениамин Кондратьев не возьмёт ситуацию под свой личный контроль и не станет строже спрашивать со своих подчинённых.

«Что нужно, чтобы ускорить ввод транспортного обхода?» – задал вопрос губернатор Кубани Вениамин Кондратьев 25 июня 2024 г. на встрече с активом Тимашевского района. Ответил автор сегодняшней публикации, который ещё в далёком 2015 году обратился к Вениамину Кондратьеву с просьбой построить этот самый транспортный обход Тимашевска. Читайте ниже…
А пока о том, что четыре года назад, 4 марта 2020 года В.И. Кондратьев на предыдущем активе в Тимашевске отметил – ему не безразлично, что будет на Кубани через тридцать, пятьдесят лет. Не знаю, что будет в других районах. А в Тимашевском – очень хочется верить – будут говорить, что транспортную проблему в городе пытались решить ещё в советское время, а удалось только губернатору Кондратьеву…

Фото из архива «Антиспрута». 1 ноября 2020 года.

Основание не доверять заверениям администрации возникает не только потому, что она уже неоднократно не держала данное ею слово. Полагаю, чиновники упустили возможность, например, выполнить своевременно переустройство газопровода высокого давления, который вдруг… неожиданно… возник на пути транспортного обхода. Это не просто газопровод высокого давления – магистраль «Турецкого потока», по которому российский газ поставляется не только в Турцию, но и в страны Южной и Юго-Восточной Европы. Полагаю, согласовать остановку поставки газа через Тимашевский район в «Турецкий поток» будет непросто…

Между тем в июне 2022 года «в связи с проведением плановых профилактических работ», мы помним, «Газпром» сообщал, что «Турецкий поток» на целую неделю будет остановлен.

Этой недели, полагаю, хватило бы для переноса участка газопровода в Тимашевском районе…

Теперь, когда на «Турецком потоке» будут проводиться «плановые профилактические работы»? Сегодня, в связи с известными событиями на Украине, в связи с напряжённой обстановкой в мире, стабильные поставки газа за рубеж вполне могут стать предметом не только экономических, но и политических договорённостей…

Может, я сгущаю «краски» с перспективой окончания строительства северного транспортного обхода Тимашевска? Может. Только вся предыстория проектирования и возведения этого объекта свидетельствует о том, что объявленный очередной срок окончания его строительства в 2027 году, скорее всего, не последний. Потому автор этих строк на недавней встрече губернатора В.И. Кондратьева с активом Тимашевского района на вопрос – «Что нужно, чтобы ускорить ввод транспортного обхода?» – и ответил: «Нужно, чтобы губернатор взял вопрос под личный контроль. Всё».

Судя по всему, губернатор без особого оптимизма отнёсся к такому ответу. Поручил ответственному работнику краевой администрации через неделю вместе со мной подготовить для него конкретные предложения на этот счет.

После актива мы ещё долго общались с тем самым «ответственным работником край администрации», который, кстати, не представился и не оставил никаких своих личных контактов, только лишь приводил новые причины переноса сроков строительства обхода… И эти причины, – извините, лично моё восприятие – выглядели, мягко говоря, неубедительными, очень неубедительными.

Поэтому считал и считаю, чтобы ускорить ввод транспортного обхода Тимашевска, нужно, чтобы губернатор взял вопрос под личный контроль. И строго спрашивал с подчинённых за невыполнение его поручений. В том числе, имея в виду, поручение Президента страны, лидера Народного фронта Владимира Путина по поводу национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в части дорог регионального подчинения.

Как сказал в своё время известный философ, живший ещё за несколько столетий до нашей эры, Сократ – «Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет – ищет причины». Считаю, вполне актуальное высказывание для нашей сегодняшней ситуации.

  • +9
  • -0
  • 9 рейтинг
9 рейтингX
Понравилась статья! Не понравилась статья!
100% 0%

Автор Виталий ЛЕБЕДЕВ,
член штаба Регионального отделения Народного фронта
в Краснодарском крае,
депутат муниципального образования Тимашевский район,
гл. редактор газеты «Антиспрут». 

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: