Любишь кататься? Готовь «санки» к ТО

0
2336
ДВЕСТИ ТЫСЯЧ АВТО НА НЕБЕСАХ

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

Газета «Антиспрут» начала писать о проблемах ОСАГО и неразрывно связанным с ней техническим осмотром автомобилей, пожалуй, с тех пор, когда эти функции были полностью переданы в частные руки страховых компаний и лицензированных станций ТО. При этом государство, якобы, так сильно устало от жалоб граждан на коррупцию и волокиту гаишников, что почти полностью сняло свой контроль над данной деятельностью. Мол, волшебная сила рыночной экономики сама все устроит, выдавив конкуренцией из этой сферы услуг всех нерадивых и жуликоватых, оставив только честных и работящих.

Увы и ах! На деле многие страховые конторы стали бессовестно зажиливать полисы ОСАГО до тех пор, пока отчаявшийся автовладелец не согласится прикупить у них дополнительных услуг на сумму, часто превышающую саму страховку. О подобном шантаже были написаны и сняты масса журналистских расследований. Спекуляция полисами так бы и продолжалась до сих пор, не вмешайся, в конце концов, Центробанк, пригрозивший аннулированием лицензий на страховую деятельность.

Жаль, но порядка больше не стало. И вот почему. В законе об ОСАГО черным по белому с самого начала был вписан строжайший запрет на выдачу полисов, если автомобиль не прошел обязательный техосмотр на станции лицензированного оператора ТО. Однако, в погоне за клиентурой, многие страховщики закрывали глаза на это условие. Максимум, что они просили от автовладельца, продавая годовую индульгенцию на его не первой свежести машину, дать «честное пионерское», что прямо завтра же поедет на ТО.

В конце концов, посредники по торговле страховыми полисами ОСАГО, расплодившиеся как собаки нерезаные, совсем страх потеряли. Дошло до того, что они, не таясь, стали рекламировать продажу страховок с беспроблемным прохождением ТО у своих партнеров по бессовестному бизнесу. Выходило, что будь твоя машина вовсе без левой фары или, например, без ручного тормоза – все равно гарантированно получишь заветную диагностическую карту.

В конце концов, идя навстречу пожеланиям левых клиентов, даже эту формальность похерили. То есть владельцу раздолбанного четырехколесного корыта даже на техстанцию за бумажкой ездить стало не нужно. Диагностическую карту, вернее, ее копию с лиловой печатью, изготовленную цветным принтером прямо в офисе торговца страховками, выдавали сразу же в комплекте с полисом ОСАГО. А сведения «обналиченного» таким образом автохлама передавались электронкой в контору коррумпированного оператора техосмотра, имеющего доступ к ЕАИСТО (единая автоматизированная информсистема техосмотра). Короче, полностью и наглейшим образом была дискредитирована сама система, призванная защитить россиян от технически негодного для безопасного дорожного движения транспорта.

Понятно, что в таких диких условиях теряется весь смысл тратиться на содержание нормальных пунктов технического осмотра, на обучение персонала, на налоги с недвижимости. А зачем? Гораздо выгоднее «выкрутить» явно небескорыстным образом лицензию на техническую экспертную деятельность и, даже не имея техстанции, торговать диагностическими картами направо и налево. И за это ничего не будет!!! Кроме прибыли, разумеется.

Не верите? Тогда спросите всезнающий Интернет, кого в России посадили за фальшивый техосмотр. Мне пришлось изрядно поковыряться во всемирной информсети, чтобы выудить из нее только одно подобное упоминание четырехлетней давности. Да и то подсудимый в Ульяновске отделался условным наказанием. А сам процесс стал возможен лишь потому, что в деле фигурировало незаконное вознаграждение в виде двух тонн навоза, которым водитель старого ГАЗона расплатился за фальшивый техосмотр его грузовика.

«Антиспрут» писал, что рано или поздно этому беспределу придет конец. Иначе просто быть не может. Если и дальше государство будет закрывать глаза, то это может быть расценено как полная его беспомощность и в других чувствительных для общества сферах. Поэтому Правительство Российской Федерации всерьез, мы надеемся, задумалось об ужесточении правил обязательной процедуры техосмотра.

Жаль, только что пресловутая веревочка, которой конец все равно придет, так долго вьется. Ну, да ладно. Может, действительно нужно все продумать, все предусмотреть, чтобы включить драконовские методы борьбы с фальшивыми процедурами диагностирования транспорта.

И вот, в прошлом месяце правительственная комиссия по законотворческой деятельности подготовила к предстоящему заседанию кабинета министров законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Об этом 3 августа премьер-министр Дмитрий Медведев, обращаясь к своим коллегам, сказал, что «…вопрос касается повышения безопасности на дорогах. Речь идёт о техническом осмотре. Подготовлен пакет законопроектов, который поможет бороться с выдачей так называемых серых диагностических карт состояния автомобиля. По сути, конечно, это просто фальшивки. Зачастую их выдают компании, которые вообще ничем подобным не занимаются, ничего не осматривают. Понятно, что в итоге повышается риск для всех участников движения – и для водителей, и для пассажиров, и для пешеходов. Чтобы эту практику прекратить, предлагается откорректировать нормы закона о техосмотре транспортных средств и внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс».

Что должно поменяться, чтобы поставить, наконец, надежный барьер массовой практике оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра автотранспорта?

Во-первых, законодателям предлагается усилить за это административную и уголовную ответственность участников системы технического осмотра. Так, для водителей, которые управляют автомобилем без нормально оформленной диагностической карты, возрастет размер штрафа.

Во-вторых, технического эксперта, если он делает что-то противоправное – выдаёт такого рода разрешения или без должных оснований, или с нарушениями, – могут дисквалифицировать. То есть аннулировать лицензию на его деятельность, выданную Российским союзом автостраховщиков. Операторы также будут нести административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра.

В-третьих, за проведение техосмотра без аккредитации оператор будет нести уголовную ответственность. То есть, если кто-то захочет по-легкому «срубить бабла», наладив продажу фальшивых диагностических карт, у правоохранителей появится реальная возможность усадить такого на жесткую скамью подсудимых.

Правда, в стенограмме заседания кабмина даже на этот раз нам не удалось найти «кнут» для бессовестных посредников, вступающих в сговор с фальшивыми операторами ТО. Остается надеяться, что солидные страховые компании, выдающие полисы ОСАГО, сами будут строже относиться к выбору партнеров, которым поручено распространять страховки на местах. Во всяком случае, президент РСА Игорь Юргенс в своем письме потребовал безжалостно расторгать трудовые договора со страховыми посредниками, замеченными в противоправной деятельности

Чтобы исключить или свести к минимуму способы выдачи фальшивых диагностических карт, разработчики законопроекта предлагают оформлять ее как полноценный электронный документ с серьезной степенью защиты в виде электронной подписи. Это вам не филькина грамота с синей печатью из цветного принтера, а своеобразный «пин-код», который абы кому не доверишь.

И, самое главное, контролировать соблюдение правил поручат Министерству внутренних дел!

Давно пора. Хватит уже гнилого либерализма с экивоками на рыночную экономику в вопросах, касающихся безопасности людей. Однажды уже забрали у ГАИ техосмотр, что привело почти к полной анархии в этом деле. Довольно! Лично у автора этой статьи доверия к мужчинам в погонах гораздо больше, чем к барышням с принтерами и пачками красивых бумажек, готовых за мзду оформить все, что угодно.

  • +1
  • -0
  • 1 рейтинг
1 рейтингX
Понравилась статья!Не понравилась статья!
100%0%

Автор Александр Мирончук.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ.
Допускаю, некоторые автомобилисты, прочтя статью, с раздражением скажут: «А зачем сегодня вообще нужен техосмотр?».

Дескать, сейчас и у нас, как за границей, все на хороших машинах ездят. А за ними в сервисных мастерских следят.

Ну, еще далеко не все на новье катаются в России, несмотря на всеобщую автомобилизацию. Не каждый гражданин может позволить себе менять машину через 3-5 лет. Поэтому на дорогах еще полным-полно ветеранов отечественного автопрома. Хорошо, если владельцы души в них не чают, заботливо следя за внешним и внутренним состоянием своих железных лошадок. Так нет же. Каждый день можно увидеть полностью «убитые», почти насквозь проржавевшие экземпляры авто, что только диву даешься, как они еще ездят.

Что же до заграницы, где, по словам знатоков, автосервис на высочайшем уровне, то техосмотр во многих, даже самых передовых странах по-прежнему строго обязателен.

Так, в Японии автостраховка и ТО неразрывно связаны. Общая стоимость процедуры зависит от возраста, пробега, аварийности авто и может доходить до тысячи долларов. Вот поэтому японцы после трех лет эксплуатации стараются избавиться от «старушек» на колесах, которые потом еще долгие годы исправно служат своим новым владельцам в России или других, менее развитых юго-восточных странах.

Разумеется, в Стране восходящего солнца даже умалишенному не придет в голову наклеивать на стекло фальшивый стикер, свидетельствующий о своевременном ТО.

В США, родине автомобилестроения, отношение к техосмотру либеральнее. Хотя есть штаты, где правила ТО драконовские. Строже всего относятся к техосмотру в Вирджинии. Там на устранение выявленных неисправностей автолюбителю отпускается 20 дней, затем он должен повторно пройти процедуру осмотра. Езда без стикера техосмотра обернется крупным штрафом. А, если в результате аварии из-за неисправности будут жертвы, – приговор за убийство по неосторожности обеспечен.

Во Франции за просроченный техосмотр оштрафуют на 90-135 евро, а в случае повторного нарушения можно угодить в тюрьму.

Подобные примеры можно приводить до бесконечности. Но зачем? И без того ясно: любишь кататься – люби и «саночки» сдавать на ТО.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: