ОСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ

0
3957
ОСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ
НА СНИМКЕ: тот самый спорный канализационный колодец находится прямо на детской площадке.

ЖКХ – ЗОНА КОМПРОМИССА.

ЖКХ – болезненная тема для россиян с незапамятных времен. Знаменитый сатирик Михаил Зощенко еще в начале прошлого века в своем рассказе «Человек и кошка» писал, что «…Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через нее. А чертов жакт починку производить отказывается. Экономит. Для очередной растраты». И проявления данной темы в народе такие же, как у настоящей болезни: сезонные и массовые.

говорят, что весной у многих начинает «ехать крыша» из-за гормональных всплесков на фоне перемены погоды, яркого солнца и разных сумасшедших мыслей, лезущих в голову при виде коротких юбок на теплых улицах. А осенью, напротив, наваливается депрессия из-за промозглой погоды и черных голых веток.

То же самое и с пресловутой коммуналкой осенью происходит. Холодно в квартирах в начале отопительного сезона, пока теплосети не войдут в рабочий ритм, проявляются протечки на крышах из-за долгих осенних дождей. Плюс первые большие платежки за отопление и горячую воду после долгой летней жары. Ну, какое тут настроение может быть? В результате вместе с птичьими стаями, улетающими подальше от ненастья, во все инстанции летят косяки жалоб на коммунальщиков и муниципальных чиновников, не желающих или неспособных призвать к порядку управкомпании и все энергоснабжающие организации.

Число жалоб растет и у нас, журналистов, которые, увы, не имеют никаких хозяйственных полномочий, хотя и причисляются к так называемой «четвертой власти». Люди надеются, что вмешательство прессы или телевидения в коммунальные проблемы ускорит их решение.

Так, например, в редакцию «Антиспрута» недавно позвонил жилец одного из многоквартирных домов в микрорайоне сахарного завода. Причем он как бы  поначалу не жаловался, а, наоборот, горел желанием рассказать о неком техническом приеме, что, по его идее, поможет наладить нормальное отопление не только в его, но и в других трехэтажках на самоуправлении.

Честно говоря, меня это сразу насторожило, так как я не поклонник управления многоквартирными домами непосредственно его жителями. Не сочтите за бахвальство, но мой долгий опыт журналиста, занимающегося проблемами жилищно-коммунального хозяйства, подсказывает, что в таких домах между владельцами квартир чаще всего возникают, мягко говоря, разногласия по различным поводам. Например, из-за несвоевременной оплаты, подотчетности на расходование средств, трудового участия в наведении порядка и так далее, и тому подобное. Даже при всех недостатках, присущих многим современным управляющим компаниям, считаю, что пусть лучше худшая из них, чем самоуправление, из-за которого добрые соседи могут стать заклятыми врагами.

Нет, конечно, бывают счастливые исключения там, где проживают самоотверженные и неподкупно честные активисты с уймой свободного времени, которое полностью тратится на благо общества многоквартирного дома. У активистов должны быть стальные характеры, позволяющие в хорошем смысле держать весь дом в кулаке. Причем, не надеясь на благодарность, несовместимую с ролью добровольного цербера, на которого соседи взвалили почти все хлопоты о своем коллективном жилище.

Но вернемся к ситуации с домом у сахзавода. Как и предполагал, речь, в конце концов, зашла не столько о чудесной сантехнической «рацухе», позволяющей всем без исключения жить в тепле, сколько о справедливости. Почему, дескать, два подъезда, находящиеся ближе к вводу горячей трубы, отапливаются лучше, а остальным двум крайним приходится иногда мерзнуть, так как тепло к ним доходит плохо? Причем те, кто из-за жары форточки открывает, и те, кто вынужден обнимать чугунные батареи, платят за теплоснабжение одинаково. Ведь в подвале теперь стоит коллективный счетчик гигакалорий, и жильцы платят не за фактическую температуру в их личной квартире, а за ее отапливаемую квадратуру.

Понятно, что такая уравниловка не всем жильцам дома по нраву. Так вот, наш инициативный жилец, если я его правильно понял, загорелся идеей поставить на все стояки отопительной системы каждого подъезда регулировочные краны, чтобы с их помощью равномерно распределять тепло по всему дому. Мол, цена вопроса небольшая в сравнении с пользой. Правда, я так и не понял, как в конечном итоге будет определяться и регулироваться дележка калорий между подъездами: по открытым форточкам? Похоже, сам рационализатор и одобряющие его стремление к температурной справедливости жилички тоже пока это смутно представляют. И вообще они считают, что когда их дом отапливал сахарный завод, проблем с теплом не было. А как попали «под крыло» городских теплосетей – стали мерзнуть.  Жильцы рассказали, как года два-три назад, они условились с теплоэнергетиками в один из дней разобраться с холодными батареями. Ждут-ждут спецов с утра, а их все нет и нет. Часа три прождали, пока те явились на свидание. А за это время теплоснабженцы так натопили в домах, что хоть в трусах щеголяй. Ну, и на что вы жалуетесь?..

А после того, как ушли, за ними вскоре ушло и тепло. Хорошо, что теперь теплосчетчик установили, а то платили не понятно, за что.

Давать советы – дело неблагодарное. Но все же рискну. Прежде, чем что-то предпринимать по технической части для повышения температуры в плохо отапливаемых подъездах, нужно, полагаю, снизить градус недопонимания или даже неприязни между самими жильцами и домкомом. И сделать это в нынешних условиях можно только на общем собрании. Но не на стихийно вспыхнувшем, когда все кричат, друг друга не слыша, и  расходятся по своим «норам», так ничего и не решив. К собранию жильцам нужно готовиться тщательно, продумав наперед все, что наболело, что требует немедленных или постепенных изменений в лучшую для всех без исключения сторону. Да, не забыть, чтобы решения эти были должным образом юридически оформлены протоколом во избежание дальнейших недоразумений или отказов. Потом этим решениям нужно  неуклонно следовать. И если возникли  претензионные вопросы к тепловикам, водяникам, энергетикам или газовикам, пригласить их представителей на собрание. А чтобы те не проигнорировали, попросить мэрию в организации такой встречи. Думаю, местная власть не откажет, так как в ее интересах, чтобы люди не писали жалобы во все инстанции.

Впрочем, не всегда местные администрации способны сразу «разрулить» конфликтные ситуации в сфере ЖКХ или благоустройства. Особенно те, которые назревали на протяжении нескольких лет, даже десятилетий. Например, такие, как в большом жилом массиве из нескольких многоквартирных домов, построенного  еще в  прошлом веке внутри городского квартала, что между улицами Пионерской, Ковалева, 50-летия Октября и Дружбы.

Когда их возводили, то ни проектировщики, ни городские власти, ни, тем более, строители не думали, на чьем балансе  в будущем будут находиться здешние сетевые коммуникации и дороги. Зато сейчас, когда все частное, от них все отбрыкиваются как могут. Жильцы уже несколько лет пишут во все инстанции, что город и коммунальники самоустранились от содержания  внутриквартальных проездов и   регулярно засоряющейся канализации. А власти, в свою очередь, пытаются внушить жильцам, что времена социалистической халявы давно миновали, и за все, что в многоквартирных домах, а также вокруг них, самостоятельно должны платить владельцы жилья.

В конце концов, правда, мэрия заасфальтировала внутренние дворовые проезды, но этого для жильцов мало. Мол, они писали, чтобы проходы к их подъездам   тоже асфальтом покрыли. Они, мол, даже готовы были за это заплатить. Но дальше разговоров благие намерения не пошли, и теперь древние «порепанные» тротуарчики от дороги до подъездов выглядят очень убого.

В вялотекущей переписке, длящейся между городской администрацией и активистами вышеупомянутого жилмассива, от властей рефреном звучит рекомендация к общественности побыстрее оформить придомовые  территории, чтобы окончательно определиться, что кому принадлежит, кто за что отвечает и платит. В то же время мэрия  еще в прошлом году писала, что специалисты администрации городского поселения совместно с «Коммунальником» ведут работы по выявлению и постановке на учет бесхозных инженерных сетей.

Готовя эту публикацию, мы поинтересовались в мэрии, на какой стадии сейчас та работа. В смысле, кому принадлежит спорная общая канализационная линия, впадающая, в конце концов, в городскую сеть водоотведения. Увы, нам пока не могли дать однозначный ответ.

Я, конечно, не специалист и не могу профессионально рассуждать о канализационных проблемах, но кое-какими соображениями поделюсь.

Во-первых, как правило, наш «Коммунальник» отвечает за сети, в основном проложенные вдоль городских улиц. Также и  мэрия отвечает за состояние уличных дорог. Потому  не понятно, кому принадлежат сети жилмассива, что построен внутри квартала, а не вдоль улицы.

Во-вторых, мэрия, как орган, по большому счету отвечающий за все происходящее  на своей территории, просто обязана разобраться со злосчастным канализационным колодцем, что постоянно засоряется. Дело в том, что туда сходятся стоки с нескольких домов, а за них отвечают разные управляющие компании и ТСЖ. Потому, насколько нам известно, все они от того колодца воротят нос в прямом и переносном смыслах. Дескать, это не наше. И если что-то могут сделать, то за очень дополнительные деньги.

Интересно, а куда идут тогда деньги жильцов на содержание так называемых аварийных бригад? На дрему и посиделки в «бендежках»?

Словом, мэрия должна помочь найти какой-то компромисс между жильцами и теми, кто их обслуживает. Или я не прав?

  • +4
  • -0
  • 4 рейтинг
4 рейтингX
Понравилась статья! Не понравилась статья!
100% 0%

Александр Мирончук,
корреспондент газеты «Антиспрут»,
депутат МО Тимашевский район, активист РО ОНФ.
Фото автора.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: