АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Недавно в нашу редакцию обратился давний читатель «Антиспрута» с просьбой рассказать, как сегодня обстоят дела на новой железнодорожной ветке, которая в минувшем году соединила две вновь созданные на этом пути станции – Козырьки и Гречаная, находящихся соответственно в Кореновском и Тимашевском районах. Дескать, вы раньше писали, что часть грузовых составов из Поволжья теперь пойдет по ней не только в обход Краснодара, но и в обход Тимашевска. А это, в свою очередь, якобы поможет снизить нагрузку на многострадальные железнодорожные переезды нашего райцентра. Ведь там, всем известно, приходится томиться не только горожанам, но и тысячам автомобилистов со всей России. Особенно долго перед закрытыми шлагбаумами им приходится «загорать» летом, когда миллионы соотечественников в автомобилях и поездах устремляются в сторону Черноморского побережья Кавказа и ныне российского Крыма, куда проложен великолепный мост для поездов и машин.
Так вот, читатель утверждает, что возлагаемые нами надежды на новую грузовую железнодорожную ветку, по его мнению, не оправдались. Во-первых, автомобильные очереди у наших переездов (особенно у старой химбазы) меньше не стали. А, во-вторых, складывается впечатление, что новая железнодорожная ветка, находящаяся между Дербентским и Медведовской, пока по большей части простаивает. Во всяком случае, за год он только пару раз видел поезд на новом мосту над автотрассой Краснодар-Ейск, хотя мотается в краевой центр почти через день.
Ну, что на это можно сказать в ответ?.. Как указано выше, строительство нового железного пути изначально и прежде всего было нацелено на создание транспортного обхода, по которому транзитный грузопоток, ранее проходивший через Краснодар, направят мимо него, что позволит улучшить транспортную и экологическую ситуации в городе. Из различных информационных источников известно, что новая ветка обошлась федеральному бюджету и бюджету РЖД в 36 миллиардов рублей. Более того, она является лишь частью грандиозного комплексного проекта по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, реализация которого началась еще в 2007 году. В его рамках с того времени уже построены порядка 900 км новых путей. А общий объем инвестиций превысил 150 млрд. рублей.
Что же касаемо снижения нагрузки на Тимашевский железнодорожный узел в результате запуска ж/д участка Козырьки-Гречаная, то его, выражаясь современным языком, можно считать полезным «побочным» эффектом запуска данного проекта.
По словам главного инженера Тимашевской дистанции пути Северо-Кавказской железной дороги С.В. Ищенко нагрузка на наши железнодорожные переезды благодаря новому обходному участку снизилась на 10 пар поездов в сутки. То есть, если, например, летом через 53-й переезд, находящийся в северо-восточной части Тимашевска у химбазы, за сутки в обе стороны проходило 102 грузовых и пассажирских составов, то теперь на 10 меньше. Это же касается и другого переезда в западной части города в направлении Новороссийска.
Кстати, по словам Сергея Владимировича, строительство той самой железнодорожной ветки еще полностью не завершено, и она сейчас как бы находится в промежуточной стадии условно временной эксплуатации. На данном этапе основные работы ведутся на станции Гречаной, находящейся на стыке Тимашевского и Калининского районов.
Одновременно с этим происходит и реконструкция самого железнодорожного узла, которым, кстати, с давних времен гордится наш районный центр. Здесь уже ждет своего часа большое новое административно-техническое здание станции Тимашевской, до сих пор ютящейся в небольшом строении начала прошлого века.
Также полным ходом идет строительство так называемого третьего «Б» пути, который позволит максимально сократить время выезда составов на основные перегоны в сторону Ростова. Если я, дилетант, ничего не напутал, то из объяснений Ищенко следует, что ныне составы вынуждены иногда стоять перед выездными стрелками, ожидая, когда другой поезд совершит нужные маневры, чтобы уйти на маршрут. Так вот, с вводом нового пути, это ожидание существенно сократится. И, соответственно, сократится период, на который автоматика опускает шлагбаумы на самом проблемном автомобильном 53-ем переезде у химбазы.
Как вы знаете, сейчас от Тимашевска в сторону Новороссийска и обратно поезда ходят реверсивным порядком по одному пути через так называемый в народе Красный мост через реку Кирпили. То есть попеременно навстречу друг другу. Но с увеличением грузопотока в сторону морских портов и недавно присоединенного к России Крыма справиться с обилием грузов и увеличившимся в разы пассажиропотоком становится все труднее и труднее. Так вот, второй этап реконструкции Тимашевского железнодорожного узла и подразумевает собой строительство второй ветки в данном направлении. А это, в свою очередь, предусматривает расширение железнодорожного полотна, реконструкцию или строительство второго моста через реку, модернизацию контактной сети и так далее, и так далее. Возможно, заодно будет как-то решена проблема с автомобильным переездом, у которого тоже часто выстраиваются гигантские вереницы машин.
Когда это произойдет, в Тимашевской дистанции пути, увы, пока не знают. Во всяком случае, никакой точной или хотя бы определенной информации на счет продолжения реконструкции им от регионального управления дорогой не поступало.
Что же касаемо проблемы автомобильных пробок у автомобильных переездов, то, откровенно говоря, они исчезнут только с окончанием строительства так называемого северного тимашевского автотранспортного обхода, возведение которого, как вы знаете, уже началось в конце минувшего года.
Так что ждем. Терпим и ждем.
Александр МИРОНЧУК,
эксперт РО ОНФ в Краснодарском крае, депутат МО Тимашевский район.
Фото из архива «Антиспрута».