И ЧТО В ОСТАТКЕ? КОГДА АЖИОТАЖНАЯ ПЕНА СОШЛА…

0
3965

В публичном пространстве сегодня, вчера, да и, наверное, завтра можно встретить многочисленные стенания о тяжкой судьбе российского малого бизнеса. Дескать, как ему, бедному, приходится изворачиваться, чтобы выжить в нашей действительности с бесконечными налоговыми, санитарными и многими другими казенными проверками-перепроверками, взяточниками, бандитами и еще много чего страшного, мешающего предпринимателям честно работать и аккуратно платить налоги, кормя страну.

Да, все так. Во всяком случае, с большинством претензий бизнеса к стране не поспоришь. Но и у страны, вернее, у ее граждан есть что предъявить деловым людям, владеющим магазинчиками, ресторанами, мастерскими и автомойками. Именно об одной из них я и хочу сегодня рассказать. Но начну издалека.

Как раньше хозяева четырехколесных «ласточек» мыли свои сокровища? Правильно: собственными ручками, нежными губками, надраивая их затем до зеркального блеска специальными тряпочками. А теперь, когда автомобили в своем подавляющем большинстве окончательно превратились из предметов роскоши в простые средства передвижения, придание им приемлемого вида тоже превратилось в обычную рутину.

Сначала появились крытые боксы, где мужики в резиновых сапогах сноровисто забрызгивали легковушки специальной пеной, а затем смывали ее вместе с растворенной грязью тугими струями воды из «Кёрхеров». При этом автолюбители скучали неподалеку, наблюдая за несложным, в общем-то, процессом автоомовения со смешанным чувством зависти и сожаления. Эх, нам бы такие моечные агрегаты! Сами бы запросто справились, да и деньги сэкономили.

Когда такие автомойки «расплодились» чуть ли не на каждом углу, несложный, отработанный до автоматизма помывочный процесс вообще был препоручен в основном слабому полу. Чем окончательно были унижены мужики, дожидающиеся, когда с них взыщут плату за приведение их машин в божеский вид.

Наверное, поэтому появившиеся через года три первые большие помывочные пункты самообслуживания быстро выдавили с рынка услуг старые автомойки из пары закрытых боксов. Во всяком случае, лично я сразу же стал постоянным клиентом одного их них, где рядом, за легкими пластиковыми перегородками с десяток мужиков с таким же громким шипением и эстетическим наслаждением тугими водяными струями легко смахивали грязищу со своих машин.

Поначалу все было отлично. Особенно пришлись по душе персональные электронные карты, где после всех моечных процедур оставалась неиспользованная сумма, какую можно было легко пополнить через установленный тут же терминал. Это весьма удобно в отличие от тогда еще немногочисленных конкурентов, только начинающих строить в Тимашевске «комбинаты автобанного самообслуживания». Там нужно было покупать жетоны на определенный лимит времени. Если же тебе, например, нужно было слегка ополоснуть машину или она была не сильно загрязнена, то оставшийся, неиспользованный период времени просто сгорал. А вернуть оставшиеся на счету условные рубли было практически невозможно: легче было просто плюнуть на них.

Словом, с картами на моей самомойке рассчитываться было гораздо легче, в том числе и психологически. Да и владельцу выгода. Ведь почти каждый клиент интуитивно старается внести на карту больше денег, чем фактически тратится на одну помывку. Ну, чтоб был постоянный положительный баланс. То есть владелец машины хоть немного, но авансирует мойку, что по нынешним временам весьма выгодно ее владельцу. А если учесть, что человек – существо по сути стадное, привыкающее к постоянству, к определенному месту, к окружающей обстановке – для него мы, устоявшаяся клиентура, вообще самый надежный капитал.

При таком раскладе можно было бы внедрить поощрительную систему лояльности, начислять бонусы, делать скидки, устраивать акции. Но куда там. Тут вам, как говорится, не Европа, не столица, а «тимаха» со своими понятиями о деловой репутации. Ее нелегко заработать, а потерять очень легко. Если, например, владелец небольшой пекарни годами, а то и несколькими десятилетиями выпекает пышный хлеб ровно к шести утра, а буханка остается неизменно килограммовой, и не граммом меньше, то вряд ли кто-нибудь из постоянных покупателей, а то и их династий уйдет к другому.

Увы, у нас пока иначе. Бывает, бакалейщик или мясник поначалу из кожи вон лезет, чтобы привлечь покупателей в свою только что открытую лавку. Но как только привыкнет к толчее у своего прилавка, начинает халтурить, снижает качество, а то и мухлевать начинает: дескать, и так сожрут.

Так и на моей мойке. Если раньше только кнопку ткнешь – сразу густая пена фонтаном, то теперь, бывает, чуть ли не минуту ждешь, пока «пистолет» прокашляется и, простите, пропукается, выдав хилую струю химреагента. А рубли тем временем исправно и быстро списываются с карты. Приходится зайцем прыгать вокруг машины, размахивая шлангом, чтобы качественно запенить все ее выпуклости и впуклости.

Короче говоря, если раньше на одну сноровистую помывку уходило около сотни с небольшим, то сейчас в полтора раза больше.

Понятно, что цены растут, понятно, что инфляция, но не на столько же!

Недавно заторопился и забыл карту в пульте управления мойкой или пылесоса. Поэтому пришлось покупать новую. Не получать, а именно покупать, хотя постоянному клиенту с двухлетним стажем могли бы и бесплатно выдать в знак лояльности.

Пожалуй, если еще раз забуду карту «лояльности», то автомойку ту поменяю на другую. Благо, конкурентов прямо у нее под боком полным-полно.

Ну, и как вы думаете – буду ли сожалеть о том, а? Вряд ли. И заодно десятки, а может быть и сотни таких же, как я… В отличие от владельца автомойки.

  • +4
  • -1
  • 5 рейтинг
5 рейтингX
Понравилась статья!Не понравилась статья!
80%20%

Александр МИРОНЧУК.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: