ГУБЕРНАТОРУ КУБАНИ НА ЗАМЕТКУ
Пожалуй, нет в Тимашевске проблемы острее и болезней, чем глухие автомобильные заторы у железнодорожных переездов в северной и западной частях города. И если раньше они больше носили сезонный характер, то сейчас, в связи с нарастающим день ото дня транспортным потоком в Крым, пробки на дорогах стали безнадежно хроническими.
Об этой проблеме наша газета предупреждала еще задолго до того, как полуостров вошел в состав России и к нему был построен грандиозный мост. Вовсе не потому, что мы, журналисты, такие прозорливые. Просто о надвигающемся дорожном коллапсе заранее и неоднократно говорили опытные дорожники. Ведь даже без Крыма узкие, неудобные, с крутыми поворотами переезды гарантированно запечатывали транспортные потоки в сторону черноморских портов и курортов нашего края.
Ну, а когда были объявлены быстрые сроки строительства Крымского моста для автомобилей и поездов, даже дилетантам стало ясно, что Тимашевск вскоре станет большим препятствием на пути автотуристов и дальнобойщиков.
Несмотря на это, прежние местные власти не решались тревожить краевое и, тем более, федеральное руководства безрадостной перспективой: дескать, не нашего районного ума дела. Ведь многие чиновники до сих пор свято чтут известное старое бюрократическое правило, что всякая инициатива в конечном итоге наказуема.
Словом, мост стремительно рос, а у наших тимашевских железнодорожных переездов по-прежнему и конь не валялся. Поэтому весной 2015 года, будучи в Петербурге на Всероссийском медиафоруме ОНФ, мы с редактором «Антиспрута» дерзнули воспользоваться случаем прямого диалога с Президентом страны Владимиром Путиным, чтобы рассказать ему о неуклонно усугубляющейся транспортной проблеме у кубанского городка, волею судеб превращающегося на радость нашим врагам в серьезную преграду для миллионов россиян, устремившихся в Крым.
Организаторам медиафорума эта идея понравилась. Они даже специально усадили автора этих строк поближе к Президенту (на снимке) в зале пленарного заседания, чтобы было легче к нему обратиться напрямую.
Увы, не срослось! Видимо, Путину не по душе пришлись комплиментарные речи первых спикеров, и он, взяв микрофон, сам стал выбирать собеседников. Самое удивительное, что первым среди них стал редактор «Антиспрута» Виталий Лебедев, поделившийся с руководителем страны своей тревогой о праве граждан в малых городах на судебную защиту. Его диалог с Президентом длился около десяти минут, и было бы верхом бестактности касаться еще и моей темы.
Мое обращение к Президенту организаторы медиафорума все же забрали, твердо пообещав направить его в администрацию Президента.
Впрочем, вскоре, как нам показалось, дело со строительством долгожданной транспортной развязки и без этого сдвинулось с мертвой точки. Редактор «Антиспрута» Виталий Лебедев, будучи членом штаба регионального отделения ОНФ в Краснодарском крае, дважды выносил в нем вопрос для обсуждения на заседаниях, где присутствовали тогдашние первый замглавы администрации Краснодарского края Джамбулат Хатуов и заместитель губернатора Владимир Свеженец.
А в 2015 году на встрече районного актива с новым руководителем Краснодарского края Вениамином Кондратьевым Лебедев попросил его взять под личный контроль проблему «тимашевской пробки». Тогда наша газета писала, что и.о. губернатора Кубани тут же распорядился, чтобы профильные ведомства региона вплотную занялись данным вопросом, учитывая его экономическую и политическую важность.
Казалось бы, оставалось только ждать, когда начнется строительство. Хотя мы понимали, что это дело непростое, очень затратное, и потому не может случиться по простому щелчку пальцев даже губернатора такого мощного региона, как наша Кубань. И что без федеральных финансов ни краю, ни, тем более, району с большой стройкой не справиться.
При этом, спустя несколько месяцев, в марте 2016 года на специальном совещании в краевой администрации, посвященном кубанским дорожным проблемам, Вениамин Иванович Кондратьев конкретно спросил своего зама Андрея Алексеенко, когда тимашевская транспортная проблема будет закрыта. А тот, как говорится, на синем глазу, принародно заявил, что до 2018 года.
«То есть в течение трех лет мы проблему с переездами в Славянске и Тимашевске полностью закроем», – уточнил губернатор.
Это прямое цитирование из телетрансляции с того самого заседания, вселившего надежду в тимашевцев. Впрочем, не только тимашевцев, но и многих россиян, у которых наш, ставший знаменитым на всю страну переезд, уже сидел в печенках. Кликните в Интернете запрос со словами «Тимашевск, ж\д переезд, пробка», и он прямо сейчас выдаст больше 20 тысяч (!!!) ссылок на описание, часто нецензурное, мытарств людей на пути к Черноморскому побережью Кубани и Крыма.
И что? 2018 год давно минул. Не за горами уже 2020-й. Но никаких телодвижений на месте строительства северного тимашевского обхода не наблюдается. Как видно на карте, (на снимке объезд обозначен пунктиром) это на трассе приблизительно в километрах пяти в сторону Брюховецкой от поворота к Новоленинскому сельскому поселению. Глухие автозаторы тут почти каждый день. Особенно летом некоторые отчаявшиеся водители, объезжая их, прут «против шерсти» по обочине, а то и прямо по полям.
Повторяю, мы люди терпеливые и понимающие неизбежные трудности, связанные с осуществлением большого транспортного проекта. Потому и ждем почти безропотно, несмотря на невыполненные обещания и ежедневную нервотрепку по дороге на работу в промзону. Если только речь идет о чисто технических или финансовых проблемах. Но когда дело стоит из-за чиновничьей неразворотливости или чисто бюрократических препон? Извините!
В мае текущего года министр транспорта и дорожного хозяйства Кубани письменно информировал редактора «Антиспрута», депутата Виталия Лебедева, что при разработке проекта и рабочей документации на строительство объекта «…возникла необходимость переноса газопроводов высокого давления и связи ВЛ, принадлежащих ПАО «Газпром» и ПАО «Кубаньэнерго». (Здесь и далее выделено редакцией).
Согласно техническим условиям, выданным собственниками коммуникаций министерству, необходимо заключить с ПАО «Газпром» и ПАО «Кубаньэнерго» соглашение о компенсации, определяющее условия и порядок выплаты за осуществление им переустройства объектов, принадлежащих на правах собственности, в том числе разработки проектно-сметной документации и непосредственной реализации данного проекта.
В связи с отсутствием правового механизма для государственного заказчика данное соглашение не может быть подписано министерством».
А потому «…проектирование по данному объекту приостановлено»…
Вуаля!
Ну, так действуйте! Пробивайте нужное решение, летайте в Москву, ходите по федеральным министерствам, запишитесь, в конце концов, на прием к премьеру Дмитрию Медведеву. Решайте проблему! Ведь через пару месяцев на Крымском мосту откроется еще и железнодорожное движение. И тогда нам с нынешним переездом вообще придет полный капец.
А вместо этого на прошлой неделе, то есть почти полгода спустя, теперь уже первый зам. транспортного краевого министра А. Коновалов сообщает В. Лебедеву, по сути, то же самое. Мол, строительство транспортной развязки по-прежнему находится на контроле в администрации Краснодарского края. Но мешает необходимость переноса газопроводов высокого давления принадлежащего ПАО «Газпром». Однако в связи с отсутствием правового механизма для государственного заказчика данное соглашение не может быть подписано министерством. И поэтому проектирование по данному объекту приостановлено.
Слов нет! Одни междометия, да и те нецензурные! По сути, нам прислали слегка переделанную отписку полугодовой свежести.
А кто же и когда «найдёт» тот самый «правовой механизм»? Кто даст гарантию, что в ближайшее время не окажется, что ещё чего-то не учли и на новые согласования уйдут годы.
Уважаемый Вениамин Иванович! Не обижайтесь только на нас, тимашевцев, но, похоже, что некоторые из ваших подчиненных, как говорится, лакируют действительность. После всего нам уже как-то не верится в громко и широко анонсированные обещания построить в обозримом будущем развязки и расширить до четырех полос дорогу от Медведовской в сторону Краснодара.
Полагаю, что без вашего руководящего «наставления на путь истинный» дело со строительством пресловутой дорожной развязки у Тимашевска еще долго не сдвинется с мертвой точки
Без этого, видимо, во время ближайшей прямой линии с Владимиром Путиным многие тимашевцы все же захотят рассказать ему о том, как жители степного городка на Кубани и миллионы гостей со всей страны вынуждены по много часов томиться перед хронически закрытым для движения железнодорожном переезде.
Мы хорошо помним, как в 2002 году, после подобной жалобы Президенту, в соседнем районе всего за месяц был построен почти семикилометровый газопровод в маленький хутор Казаче-Малёваный. Причем, несмотря на то, что с деньгами в начале нулевых годов в казне было не густо. Зато была политическая воля.
Автор Александр МИРОНЧУК.