В ЧЁМ СИЛА, БРАТ?

0
2387
В ЧЁМ СИЛА, БРАТ?
Изображение с открытого источника в сети интернет.

7 ноября – 100 лет Великой Октябрьской социалистической революции!

Ну, вот и дожили.

Мы в том смысле, что до столетней  даты знаменитого события, повлиявшего и до сих пор влияющего на жизнь большинства соотечественников, осталось всего  пять дней.

А может, я ошибаюсь? Может Великая Октябрьская Социалистическая революция 1917 года уже ничего не значит для современников? Ведь даже на телекамеру интервьюера наша продвинутая молодежь не всегда может сразу сказать, кто такой  В.И. Ленин. Это ж не сплошь татуированный рэпер Тимати, которого не знать просто неприлично.

Тем не менее, сегодня я попытаюсь рассказать, что значила в жизни 62-летнего «совка» та давняя революция. Или государственный переворот. Определение выбирайте сами: кому что больше нравится. Только не ждите чего-то фундаментального, с анализом выводов и предпосылок. Я не ученый эксперт, и революцию с детсада понимал как кучу алых флажков и воздушных шаров, что надувал  отец перед тем, как идти со мной на демонстрацию. Помню толпу  празднично разодетых людей, бесконечные портреты лысоватого дядьки с бородой-эспаньолкой, полосы красной материи на длинных палках с какими-то белыми буквами и восклицательными знаками. И громкую музыку труб, так как каждая уважающая себя организация имела тогда свой духовой оркестр. И над всем этим терпковатый запах опадающих листьев, смешивающийся  с ароматами духов «Красная Москва» и по-пролетарски резким «Тройным» одеколоном. Так пахнул праздник моего детства.

Позже я, конечно, узнал, что тот, с бородкой – вовсе не дядька, а дедушка Ленин, благодаря которому я живу в самой замечательной стране мира. А так как сравнить мой СССР с другими державами лично было невозможно, приходилось этому верить.

Впрочем, я не могу сказать, что   нам чуть ли не насильно промывали мозги большевистской пропагандой. Ведь, как известно, моральный кодекс советского  гражданина, кроме обязательной преданности коммунизму и нетерпимости к его врагам, ничего противного человеческой  сути не предлагал. Напротив, все в нем просто на душу ложилось: любовь к Родине, честность, скромность в общественной и личной жизни, взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей. Ну, кто же будет возражать против товарищеской взаимопомощи, когда каждый за всех, а все за одного. Это так благородно, по-мушкетёрски, что  было дорого мальчишечьему сердцу. Так же, как была дорога пионерская романтика: звонкие горны, трескучие барабаны, свой опознавательный жест в виде косо вскидываемой руки, что называлось пионерским салютом.

Со временем, повзрослев, я понял, что все эти «клановые» прибамбасы  в виде  жестов, откликов, значков и других штучек, характерны для всех групповых  политических движений. Как хороших, так и плохих. Человечество за тысячелетия до сих пор не придумало ничего нового. «Хайль!», «Героям слава!», «Банзай!» и другие крики – это своеобразное психологическое зомбирование людских масс, используемое умными вождями для их безропотного подчинения, для достижения определенных целей. И возглас «Всегда готовы!» здесь не исключение – уж не сочтите за цинизм.

Сегодня, когда уже почти половина населения нашей страны была рождена и выросла после искусственного краха Советского Союза, многие задумываются: почему сто лет назад вдруг случилась социалистическая революция?

Совсем не вдруг. В рамках данной статьи, не претендующей на научность, не будем вспоминать многочисленные исторические предпосылки той революции, многократно описанных в трудах классиков марксизма-ленинизма. Но на мой непросвещенный взгляд, одним из условий для резкого изменения государственного строя было  почти полное отсутствие так называемых социальных лифтов. У  девяноста девяти из ста крестьянских или рабочих детей не было никаких других перспектив, кроме как горбатиться на хозяина, как и родители. И не только потому, что не было возможности для получения хорошего образования. Пусть даже кто-нибудь из них, благодаря природному уму, выбьется в зажиточные кустари или купцы – все равно он оставался для знати быдлом. Редкие противоположные примеры типа Михаила Ломоносова, Максима Горького только подчеркивают глубину пропасти, разделявшей знать и остальной народ. А это очень обидно для него.  Только не говорите, что для простого человека в начале прошлого века главной целью было только набить брюхо и закутаться в теплую одежду. Нет. Даже у того, кто оказался на дне, очень болезненное, обостренное  чувство собственного достоинства. Вспомните для примера  того же горьковского Сатина с его знаменитым «Человек – это звучит гордо!». Может быть, поэтому коммунистическая идея равенства, когда человек человеку друг, товарищ и брат, и стала одной из основных движущих сил социалистической революции.

Вообще идея равенства и справедливости способна не только страну, извините, раком поставить, но горы свернуть в буквальном смысле слова. Вспомните, как за годы индустриализации бывшая патриархальная Российская империя стремительно превратилась в одну из самых мощных, технически и научно продвинутых стран на планете. Даже не одну из, а самую мощную страну, почти в одиночку свернувшую шею  всей Европе, работающей и воюющей на стороне фашизма. Ну как было не гордиться этим наследием нам, родившимся после Великой Отечественной? Но если с немцами все было понятно, то на счет гражданской войны – не очень. Нет, мне, конечно, показывали с киноэкранов, как разраженные в пух и прах капелевцы шли на красных в психическую атаку, чтобы убить наших Чапая и Петьку, но Анка всех их покрошила из пулемета в капусту. И атаман Бурнаш со своими бандитами в «Неуловимых мстителях» тоже не вызывал,  мягко говоря, симпатий. Но как быть с Титом Бородиным, бывшим красноармейцем из «Поднятой целины»? Почему он стал врагом советской власти? Не из-за того ли, что вернувшись с фронта, получил землю и, как сказал Макар Нагульнов,  «…вцепился в хозяйство, как кобель в падлу», в борозде спал, грыжу нажил, диким волосом покрылся – вот как вкалывал. И в результате стал богатеть. Но оказалось, что богатым теперь быть стыдно, а быть бедным, пользуясь чужим имуществом, стало нормой.

Но то литература. Хотя утверждают, что Шолохов все с жизни списывал. В двадцатых годах под революционным флагом много несправедливостей было. Мне мои предки рассказывали, как прадеда только за то, что приобрел на паях с двумя другими работящими зажиточными хозяевами паровую молотилку, причислили к кулакам со всеми вытекающими последствиями. Хотя у него не было вообще наемных работников: сами справлялись огромной семьей. Но, несмотря на то, что по большевистским классическим признакам эксплуататором он не был, все равно со всеми детьми выслан за Урал. Там и был похоронен, а бабушка после гибели мужа только в пятидесятых годах смогла вернуться на Кубань.

Лес рубят – щепки летят? Только люди – не щепки. И никакие оговорки типа «время было такое» жестокости не оправдывают. Может быть, поэтому после культа жестокого Сталина все памятники ему в СССР были мгновенно снесены, а памятники Ленину до сих пор стоят почти во всех российских деревнях. Даже на Украине после недавнего  националистического переворота массовый  «ленинопад»  не обошелся без многочисленных стычек бендеровцев с простым народом, кому до сих пор дороги октябрьские идеалы. Жаль, что эти идеалы зачастую бессовестно эксплуатируют в свою пользу разного калибра авантюристы и негодяи. Их во все времена при всех революциях было много, Ведь любая из них притягивала к себе как магнит не только людей с чистыми помыслами, старающимися изменить при помощи власти мир к лучшему, но и тех, для кого власть является самоцелью или, того хуже, средством наживы и насилия.

Так, в конце концов, и произошло в СССР, где правящая партия расслоилась на настоящих коммунистов и аппаратчиков, которые эксплуатировали власть в  своих  корыстных интересах. Причем в последние годы существования Советского Союза партинструкторы, секретари по идеологии, разные там заведующие секторами райкомов, горкомов  и прочих  политуправлений делали  это с такой топорной наглостью, что само слово коммунизм стало нарицательным и раздражающим.

Никогда не забуду, с каким отвращением мы, матросы-срочники, часами сидели на политзанятиях, где замполиты заставляли нас конспектировать никому не нужные «Апрельские тезисы» или «Детскую болезнь «левизны» в коммунизме». Причем  было заметно, как на тезисы им самим наплевать с высокой колокольни, что вызвало у нас еще большее отторжение ленинского идеологического наследия, не говоря  о нарядах вне очереди за плохо оформленную тетрадь с конспектами.

Тем не менее, несмотря на все издержки и перекосы, Октябрьская революция оставила глубокий  след в нашей истории, который помог и помогает нам в тяжелые времена. Вряд ли кто-то поспорит, что революционная социалистическая закалка и сплоченность помогли России избежать полного развала, хотя наши враги не жалели для этого ни сил, ни денег. Даже пресловутые санкции заставляют нас, стиснув зубы, становиться крепче день ото дня.

Парадоксально, но в идеологическом плане моральный  коммунистический кодекс, призывающий к скромности, преданности семейным ценностям, гуманизму, в последнее время становится привлекательным даже для  простых людей Запада. Они уже изнемогают от псевдотолерантности, пропаганды, вернее, навязывания им гомосятины, с надеждой смотря в сторону России. И хотя она по-прежнему для них остается «красной», симпатии на стороне справедливости и правды, а не мамоны. Ведь недаром герой Сереги Бодрова из «Брата-2» спрашивал американца: «… вот скажи мне, в чем сила! Разве в деньгах? Я вот думаю, что сила – в правде. У кого правда, тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего – сильнее стал. Нет, не стал, потому что правды за тобою нет».

  • +2
  • -0
  • 2 рейтинг
2 рейтингX
Понравилась статья! Не понравилась статья!
100% 0%

Автор Александр Мирончук,
корреспондент газеты «Антиспрут», депутат МО Тимашевский район, активист РО ОНФ.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: