«ЗАМОРОЖЕННЫЙ»

0
3090
ТИМАШЕВСКИЕ ПРОБКИ

Больше года проект северного обхода южного города Тимашевска остановлен. Наступит ли «потепление» в 2020 году?

НАЦПРОЕКТ: АВТОДОРОГИ

Может, кто-то считает, что для краевого бюджета важнее было преодолеть психологическую отметку в 100 млрд. рублей, чем начать строить тимашевский обход: регион отчитался, что на конец 2019 года госдолг Краснодарского края существенно снизился и составил 99,66 млрд. На строительство обхода, судя по предыдущему письму министерства, требуется 7,65 млрд.

В прошедшем году мы несколько раз информировали читателей о проблеме остановки проектирования строительства автомобильного обхода Тимашевска. Проблема транспортных заторов обозначилась ещё в советское время. Особенно усугубилась с вводом в строй Крымского моста. На ж/д переезде пробки достигли немыслимых размеров. Стали головной болью не только кубанцев, но и автомобилистов других регионов России, десятки тысяч нелестных отзывов которых можно прочесть в соцсетях. Ещё в 2015 году по обращению представителей редакции «Антиспрута» к руководителю Кубани Вениамину Кондратьеву проблемой вплотную занялось профильное региональное министерство.

Дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки. 1 апреля 2019 года краевое телевидение транслировало видеоотчет о расширенном планёрном совещании, которое провел губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. В телетрансляции сообщалось, что в Тимашевске закончили проектировать дорогу, которая свяжет несколько транспортных узлов и путепроводов. На самом высоком региональном уровне было заявлено: «Мы начинаем строительство обхода Тимашевска». В действительности же ни о каком начале строительства не могло быть и речи. Проектирование давно было остановлено. На пути северного Тимашевского обхода с тремя автомобильными развязками в разных уровнях и двумя путепроводами над железной дорогой «оказались» газопровод высокого давления и высоковольтная линия электропередач. А подписать соглашение с собственниками о компенсации затрат по переносу их коммуникаций не представлялось возможным – «в связи с отсутствием правового механизма для государственного заказчика». О чем ещё в январе 2019 года автора этих строк проинформировал министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев. О том же были министерские письма от 17 сентября и 3 декабря 2019 года. В письме от 3 декабря 2019 года сообщалось, что министерство транспорта и дорожного хозяйства ждёт 1 апреля 2020 года… Министерские объяснили, что на сайте администрации Президента РФ содержится информация о поручении до 1 апреля 2020 года внести в законодательство изменения, направленные на установление детального механизма реконструкции, переноса или переустройства линейных объектов.

12 декабря прошедшего года в антиспрутовской публикации «Задача стратегически важная, да тактика первоапрельская» автор иронизировал – как будем жить, если к 1 апреля 2020 года изменения в законодательство не будут внесены,.. как наша страна вообще до сих пор не умерла без «детального механизма» переноса линейных объектов!?

В письме от 3 декабря 2019 года министерство информировало, что строительство объекта теперь разбито на 5 этапов. По этому поводу в декабрьской газетной публикации говорилось, что даже если «правовой механизм» к 1 апреля 2020 года будет найден (даже если), подписание соглашения, перенос коммуникаций, проектирование, экспертиза, финансовое обеспечение, процедура торгов займут время. А ведь это 1, 2, 3 этапы строительства. Так что есть опасения, что и 2020 год пройдёт также «незаметно», как и предыдущий. При этом завершение строительства запланировано на 2023 год.

Накануне нового 2020 года мы получили очередное министерское письмо, датированное 12.12.2019 года (см. письмо от 12.12.2019), из которого следует, что по 2-му, 3-му, 4-му и 5-му этапам получены положительные заключения государственной экспертизы. Как говорится, дай-то Бог.

Но вопросы, остаются. По логике вещей – всё тормозит 1-й этап. Первый, он, что называется, и в Африке в самом начале…

Так ли обстоят дела на самом деле? Тимашевский обход – региональная дорога. Может, кто-то считает, что для краевого бюджета важнее было преодолеть психологическую отметку в 100 млрд. рублей, чем начать строить Тимашевский обход: регион отчитался, что на конец 2019 года госдолг Краснодарского края существенно снизился и составил 99,66 млрд. На строительство обхода, судя по предыдущему письму министерства, требуется 7,65 миллиарда рублей.

Как бы там ни было, хочется верить, региональные власти примут все меры для строительства объекта – для выполнения поручения губернатора, которое было дано им ещё в 2015 году. И майский-2018 Указ Президента РФ вкупе с программой «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – в помощь…

  • +10
  • -1
  • 11 рейтинг
11 рейтингX
Понравилась статья!Не понравилась статья!
90.9%9.1%

Автор Виталий ЛЕБЕДЕВ,
член регионального штаба ОНФ
в Краснодарском крае,
депутат МО Тимашевский район,
главный редактор газеты «Антиспрут».

О рассмотрении обращения

Уважаемый Виталий Викторович!
Ваше обращение по вопросу строительства транспортной развязки на автомобильной дороге регионального значения г. Тимашевск – ст-ца Полтавская находится на контроле в администрации Краснодарского края. Предоставляем информацию о ходе выполнения работ.
По состоянию на сегодняшний день, в ходе разработки проектной документации, в рамках заключенных государственных контрактов между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее – министерство) и ООО «ИнжПроектСтрой» от 17.10.2017 г. №591 на разработку проектной и рабочей документации на строительство объекта: «Строительство автомобильной дороги г. Тимашевск – ст-ца Полтавская на участке обхода города Тимашевска в Тимашевском районе» и государственного контракта от 26.09.2018 г. №678 на разработку проектной и рабочей документации на строительство объекта: «Строительство автомобильной дороги г. Тимашевск – ст-ца Полтавская на участке обхода города Тимашевска в Тимашевском районе» (дополнительные работы) возникла необходимость переноса газопроводов высокого давления, принадлежащего ПАО «Газпром».
Согласно техническим условиям, выданным собственником коммуникаций, министерству необходимо заключить с ПАО «Газпром» соглашение о компенсации за осуществление им переустройства газопровода высокого давления, принадлежащего на правах собственности, в том числе за разработку проектно-сметной документации и реализацию данного проекта.
В связи с отсутствием правового механизма для государственного заказчика данное соглашение не может быть подписано министерством.
Завершить проектирование данного объекта без заключения соответствующих соглашений о компенсации не представляется возможным, в связи с чем, проектирование по данному объекту приостановлено.
Министерством прорабатываются варианты решения данного вопроса.
По 2-му, 3-му, 4-му и 5-му этапам получены положительные заключения государственной экспертизы.
Приступить к выполнению строительно-монтажных работ на отдельных этапах планируется в 2020 году после проведения процедуры открытых торгов по выбору подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ.

Первый заместитель министра А.В. Коновалов.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: