ВОТ, СТАРЫЙ ПОВОРОТ

0
2949
https://antispryt.ru/wp-content/uploads/2019/02/Mirnyj.jpg

Ухабы на пути к безопасности

Если уже как сорок пять лет назад незабвенный Олег Анофриев спел «…жизнь – только миг между прошлым и будущим», что говорить о бешеных скоростях современности?
Сегодня ускоряется все: автомобили, связь, графики работы… И любые помехи (даже спасительные) на своем пути современный человек воспринимает крайне болезненно. Так было и на прошлой неделе, когда чуть было не разгорелся нешуточный скандал из-за двух сплошных белых линий на асфальте, начертанных дорожными рабочими на пересечении скоростной автотрассы Ейск-Краснодар и дороги к хутору Мирному.

Ограничительные полосы, мгновенно запретившие машинам поворот налево, чтобы влиться в скоростной поток или съехать к хутору с трассы со стороны крайцентра, неожиданно появились в позапрошлую пятницу. Кстати, об этом «нежданчике» поначалу не знали даже наши муниципальные власти. Но местных чиновников быстро просветили хуторяне, начавшие жаловаться им по телефону на неожиданное препятствие. Мы уже не говорим про социальные сети, где эту новость начали «обкашливать» на все лады. Комментарии были разные и, порой, совершенно противоположные: от «беспредел», «нарушение конституционных прав» и типа «это с подачи ГАИ для нового сбора дани», до «давно пора, сколько можно смертельные ДТП терпеть» и «на автобанах вообще повороты влево запрещены». Но в большинстве своем людские мнения были вполне здравыми, хотя и не всегда бесспорными.

Трудно не согласиться с тем, что из-за вынужденного объезда и разворота аж за мостом через Кирпили у хутора Садовый, дорога из хутора Мирного в Тимашевск увеличится где-то на 7 километров. А это лишнее время, а главное – бензин, который не дешевеет. В результате наверняка увеличится плата за проезд на маршрутке и вызовы такси.

С другой стороны, мнения о том, что неплохо бы соорудить у каждого хуторского поворота по двухуровневой дорожной развязке, реальными тоже не назовешь. Ведь каждая из них в миллионы, если не миллиарды, казне обойдется. Это притом, что даже у Тимашевска стройку северного обхода с мостами над железной дорогой для всей России, едущей в Крым, никак начать не могут.

Гораздо реальнее в данном случае выглядели предложения об установке на трассе светофоров. Таких, как, например, у «Садовода». А почему бы и нет?

Во-вторых, почему закрыли поворот у дороги на хутор Мирный? Ведь все в курсе, что тяжелые аварии чаще всего случаются у подобного поворота на хутор Приречный, который ближе к Тимашевску.

В общем, сплошные линии на асфальте выявили ряд вопросов к чиновникам. И, нужно отдать им должное, власти среагировали быстро. Они через Инстаграм оповестили в тот же день хуторян о сходе, что наметили через два дня, в понедельник в 17 часов в Мирном, на бойком месте, у магазина. Было обещано, что на встречу приедут представители краевого транспортного министерства, сотрудники ГАИ и районной администрации.

В назначенный час на сход собралось довольно много людей, что с учетом небольших масштабов Мирного свидетельствовало об актуальности предстоящего разговора для хуторян. Впрочем, никакого шума не было. Заместитель главы района А.В. Мелихов, поприветствовав местных жителей, сразу заявил, что районная комиссия по дорожной безопасности убедила краевое министерство транспорта сохранить прежнюю схему движения на пересечении дорог. Проще говоря, Мелихов официально заявил, что на следующее утро сплошные линии там вновь превратятся в прерывистые, позволяющие совершать машинам левый поворот. Данное решение было встречено одобрительным гулом собравшихся на сход хуторян.

Впрочем, взявший за ним слово начальник Тимашевского ОГИБДД подполковник полиции Р.В. Зинченко был настроен не так благодушно. Он настоятельно рекомендовал водителям, в том числе и пришедшим на сход, быть предельно внимательными при выезде и пересечении полос движения скоростного шоссе, к которому примыкает основная хуторская дорога. Главный районный автоинспектор предупредил, что если впредь аварийность и тяжесть последствий ДТП будет расти, то левые повороты здесь принудительно закроют. И сделано это будет в законодательных рамках.

Здесь, наверное, нужно сделать небольшое отступление и рассказать, что в Интернете по данному поводу были высказывания, в том числе и нецензурные. В смысле, что пофиг: как ездили налево, так и будем ездить. Дескать, всех не перештрафуешь.

Ну, во-первых, анонимный комментатор, наверное, ляпнул это, не подумав о реальных последствиях. Ведь за пересечение двойной сплошной – однозначное лишение водительских прав, а не какая-то «несчастная» тысяча рублей.

Во-вторых, перегородить место поворота можно не только условно, одними белыми полосочками, но и вполне конкретными железобетонными блоками, которые совсем недавно установили неподалеку на той же скоростной трассе. Судя по свежей пластиковой «кляксе» на каменной преграде, преодолеть ее автомобилю не удалось.

Но это так, к слову. Если о сходе, то он в Мирном закончился в полном соответствии с названием хутора. То есть вполне мирно. Но некоторые вопросы все же остались. Например, кто все-таки распорядился в буквальном смысле перечеркнуть путь мирным хуторянам к райцентру, заранее не оповестив их об этом, не говоря даже о том, чтобы посоветоваться с ними. Районные власти? Местная ГАИ? Отнюдь. Оказывается, что за организацию движения на автодорогах 1-й категории или, скажем так, дорогах краевого значения, прежде всего, отвечает краевой минтранс. Согласно действующему регламенту, краснодарские чиновники не обязаны предупреждать районные власти о своих действиях, разве что в случаях чрезвычайных. Ну, например, о полном перекрытии движения на автотрассе «Краснодар – Ейск». О таких мелочах, как запрещение левых поворотов и разворотов на ней, сообщать необязательно. А то, что на местах может возникнуть социальное напряжение или даже протест – краевым клеркам мало интересно. Хорошо еще что нашей администрации удалось пока убедить министерских спецов не переносить разворот транспорта в сторону города с кольца у Индустриального на следующее кольцо в сторону Кореновска. Оно и без того под напряжением из-за транзитников в сторону Крыма. Особенно летом.

В то же время, районная комиссия по безопасности дорожного движения, понимая всю сложность ситуаций в потенциально аварийных местах, обратилась к краевому руководству ГО и ЧС с просьбой незамедлительной поставки и установки на них камер фиксации скоростного режима. Как показывает практика, только они сейчас могут остудить горячие головы лихачей, из-за которых гибнут люди на дорогах.

  • +1
  • -0
  • 1 рейтинг
1 рейтингX
Понравилась статья! Не понравилась статья!
100% 0%

Автор Александр МИРОНЧУК.

Фото автора.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: