САМОСТРОЙ В ЗАКОНЕ…

1
223
https://antispryt.ru/wp-content/uploads/2019/04/Samostroj-26-sm.jpg
С высоты птичьего полета. НА СНИМКЕ: автобусы в личном подсобном хозяйстве, а по факту – на производственной базе для оказания транспортных услуг – ИП Конобы А.И. Фото редакции предоставлено Анастасией Косенко.

Тему самостроя в городе Тимашевске «Антиспрут» ведёт уже несколько лет. В том числе – с 2017 года о возведении производственного объекта на земельном участке, выделенном для личного подсобного хозяйства – рядом с речкой у базы местного общества охотников и рыболовов. Редакция обратила внимание городской и районной администраций, надзорных органов, когда владелец участка А.И. Коноба вместо обустройства овощных грядок и сарая под живность начал возводить производственную базу для оказание транспортных услуг (на снимках).

https://antispryt.ru/wp-content/uploads/2019/04/NACHALO-samostroya.jpg
Фото 25.11.2017 года
https://antispryt.ru/wp-content/uploads/2019/04/avtobus-po-samostroyu.jpg
Фото 25.01.2018 года

Автор этих строк обращал внимание на опасность для общества последствий самостроев, которые чреваты трагическими последствиями. Рядом река, база местного общества охотников и рыболовов, жилые дома, в одном из которых недавно произошёл взрыв бытового газа и то, что при этом не взорвалась ёмкость с газом (газгольдер) на участке А.И. Конобы, можно сказать, «Бог уберег». Местные власти, несмотря на поступавшие сигналы, не принимали необходимые меры к тому, чтобы остановить самострой. Отделывались отписками. Тогдашний глава города П.В. Буряк в официальном ответе на редакционный запрос информации, датированный 2 марта 2018 года, сообщил: «…Правила землепользования и застройки не нарушены». И так далее, тому подобное.

Тогдашняя районная администрация, которой руководил А.В. Житлов, тоже отметилась: «С выездом на место… установили, что… по периметру земельного участка возведено ограждение высотой более 2 м, в виду чего определить нахождение офисов и автобусных боксов не представляется возможным». Думаю, бывшие главы города и района Буряк и Житлов сожалеют о своём, мягко говоря, попустительстве. Полагаю, ещё больше сожалеет и самостройщик А.И. Коноба: с бывших руководителей города и района какой спрос? Даже если и спросят по всей строгости закона, то лично Конобе от этого вряд ли полегчает. 20 марта 2019 года районный суд решил обязать Конобу Андрея Ивановича прекратить осуществление предпринимательской деятельности по ремонту и обслуживанию автобусов и автотранспорта в границах земельного участка, освободить земельный участок от находящихся на нем автобусов и специальной техники,.. признать самовольной постройкой и обязать снести… И так далее, тому подобное.

У Андрея Ивановича Конобы есть право обжаловать решение. Только апелляционная судебная инстанция вряд ли его поддержит. Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
Кроме того, следует отметить, А.И. Коноба обращался в арбитражный суд с оспариванием ряда постановлений и представлений о привлечении к административной ответственности с назначением административных штрафов за нарушения на территории того самого земельного участка. Суд по одному обжалуемому постановлению прекратил производство по делу, а в удовлетворении остальных требований отказал.

Можно, конечно, дальше апеллировать, обжаловать. Только и в этом перспектива для А.И. Конобы, полагаю, безрадостная.

Уж очень всё происходящее похоже на одну из схем самостроя, когда законным путём возвести подобный объект предпринимательской деятельности невозможно, а очень хочется…

Для того, чтобы получить разрешение на строительство в жилой зоне такого объекта, по градостроительным нормам должны быть обеспечены минимальные расстояния, определённые СанПиНами. Санитарно-защитная зона должна быть обоснована проектом с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля, излучения и др.). А в жилой зоне найти земельный участок, отвечающим всем этим требования, практически невозможно. Поэтому «предприимчивые» граждане возводят строение как будто бы для жилья: для строительства жилого помещения с хозпостройками никаких проектов, исследований, расчетов не требуется. А затем втихую «оформляют» перевод жилого помещения в нежилое через муниципалитет, либо через суд.

В предыдущих публикациях более года назад автор этих строк обращал внимание, что к самострою сейчас пристальное внимание не только краевых, но и федеральных властей. Прошли громкие задержания и аресты чиновников в Сочи и Краснодаре. Несколько прокуроров написали заявления об уходе. Проведены обыски у чиновников и представителей Фемиды.

Зачем было повторять чужие ошибки? Была уверенность, что при «попустительстве» местных властей всё срастется?

Может, и срослось бы. Но то ли после наших публикаций, то ли ещё по какой другой причине, администрация города отказала собственнику строений в переводе их из жилого в нежилое. В то же время каких-либо активных действий властей по сносу самостроя не наблюдалось. Напротив, обнаруживалась некая «подслеповатость» департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и администраций муниципального образования Тимашевский район и города Тимашевска.

Но… к руководству городом и районом пришли другие люди. И пришло… в адрес администрации города представление Тимашевского межрайонного следственного отдела СКР по Краснодарскому краю о принятии мер по устранению нарушений закона в части организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Поэтому ещё в конце 2018 года глава города уведомил перевозчика А.И. Конобу о прекращении с 1 марта 2019 года договорных отношений. А местный отдел полиции сообщил, что «…по материалу проверки о незаконных пассажирских перевозках со стороны И/П Конобы А.И. <………> проведена проверка… в отдельное производство выделены материалы <………> по признакам преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ и 171 УК РФ для проведения дальнейшей проверки». И ещё по признакам ряда административных правонарушений материалы направлены ещё в три ведомства. Что называется, пришла беда – открывай ворота. Андрею Ивановичу Конобе не позавидуешь.

А тут ещё управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Краснодарскому краю дала «Заключение об обстоятельствах дела №608/2018». Речь об организации пассажирских перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений в границах муниципального образования Тимашевский район. По итогам конкурса от 18 августа 2017 года по десяти маршрутам единственным перевозчиком оказался ИП Коноба А.И. Федеральная антимонопольная служба по этому поводу обосновала и заключила, что в действиях администрации МО Тимашевский район установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. (Тогда Тимашевским районом руководил Алексей Житлов).

И это ещё не все «сюрпризы», которые могут ждать А.И. Конобу. Редакция ещё два года назад получила копию протокола от 17 августа 2017 года аукционной комиссии, которая определила перевозчиком в городе А.И. Конобу. Очень интересный протокол…

Нет, определенно, учиться лучше на чужих ошибках.

  • +3
  • -0
  • 3 рейтинг
3 рейтингX
Понравилась статья!Не понравилась статья!
100%0%


Автор Виталий ЛЕБЕДЕВ, главный редактор газеты «Антиспрут», депутат МО Тимашевский район.

Фото автора.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: